Жуки, они такие! Хозяйственные!

06:55 22.02.2023
Жуки, они такие! Хозяйственные!

На лето меня всегда отвозили в деревню к бабушке и дедушке. И это было три месяца счастья! Деревенские и такие же, как я, городские ребята, объединялись в одну кучу и восхитительно проводили время.

Мы купались в речке, играли в лапту и волейбол, качались на качелях и тарзанке, вечером танцевали до упаду или жгли костер и пекли картошку. А лежать на сене, разглядывая ночное небо и слушая очередную захватывающую историю, так вообще было ни с чем несравнимое удовольствие.

Волейбольная площадка, качели, песочница – все это для нас сделали взрослые. Делали, как могли, где-то не очень красиво, но все крепкое и надежное.

У каждого ребенка, особенно местного, были свои обязанности дома. Но порой собравшись на нашей поляне, мы замечали, что кого-то не хватает:

– А где Серега?

– У него отец с дядей дрова накололи, он складывает.

– А-а-а… Так пошли поможем.

Все присутствующие делились на две группы. Те, что помладше оставались играть на поляне, ребята постарше бежали помогать. Буквально через час на поляне собирались уже все вместе.

И вот так то и дело мы помогали друг другу: то надо полить огород, то наносить огромное количество воды из колодца, так как родители решили устроить бооольшую стирку, а насос не вовремя поломался, или помочь перекидать сено, которое привезли с покоса.

Но самой главной нашей коллективной обязанностью было помогать бабе Маше. Ее дом стоял в сторонке от деревни, но близко к речке. И мы, накупавшиеся на сто рядов, съевшие все, что принесли с собой, шли к бабе Маше и клянчили что-нибудь съедобное. Мы знали, у бабы Маши всегда есть огромная кастрюля борща, сало и тазик салата. А на десерт – молоко, хлеб и варенье.

Мы же помогали ей с прополкой и поливкой огорода. И каждый раз удивлялись: зачем ей столько грядок?! Ведь одна живет! Уже потом, повзрослев, мы поняли, что такое количество грядок она сажала для нас – чтобы было из чего борщ варить. А взрослые периодически приносили ей сало-мясо-молоко. Все прекрасно понимали, что растущие организмы да на свежем воздухе потребляют ну очень много еды!
Вот так проходило наше детство в чудесной, уютной деревне. Где всегда было чисто и ухоженно, где взрослые периодически выходили, чтобы скосить придорожные сорняки, а мы – собрать мусор, который нет-нет да и появлялся. Я же наивно полагала, что так устроены все села. Родители меня обычно привозили и увозили на машине, поэтому увидеть, как живут другие, не было возможности.

И вот однажды мы отправились в соседнюю деревню за коровой, которую там купила бабушка. Туда нас отвез сосед, а про обратную дорогу дед сказал:

– Пойдем пешком! 10 километров не так уж и много!

Первое, что бросилось в глаза, так это какая-то неряшливость, неопрятность: по улицам бегали взрослые свиньи и мелкие поросята, повсюду росла сорная трава, кое-где валялись бумажки из-под конфет и чипсов.

– Дед, а почему здесь так… некрасиво?

– А потому что у нас Жуки живут! А они хозяйственные! – подмигивая, ответил дед. – Саша, Вася и Петя Жук приехали к нам в деревню давно, целину поднимать. Издалека приехали. Много где жили. Но вот у нас прижились. Но не сразу. Поначалу невзлюбила их деревня. Работящие, мастеровитые и как-то с умом пьющие. Все праздники они гуляли добросовестно и качественно: хорошая самогонка, хорошее застолье, на баяне играли, песни пели и плясали. Но никогда у них не было драк, скандалов и на утро никто не похмелялся. А еще они страсть, какие работящие. То ли силу им девать некуда, то ли по натуре такие… Слово всегда держат и по совести поступают. Вот такие они Жуки. Вот и невзлюбили их… от зависти.
А как иначе?! В совхозе в передовиках, дома большие, крепкие, во дворе скотины полным-полно, вся сытая и ухоженная. Еще и помогать успевали тем, кто к ним обращался. Да и тем, кто не обращался. У Саньки Жука в соседях баба Стюра жила, мужа и сыновей на фронте схоронила, так Санька все ей перечинил помаленьку, траву обкашивал во дворе да возле дома – чтоб красивше было, жена Санькина постоянно то молоко, то яйца бабке давала.

Но лет через десять-пятнадцать поуспокоилась деревня, смирилась что ли. А может, помогло то, что, если Жуки что обещали помочь, всегда делали. Всегда слово держат – хорошее такое мужское качество.
Да и бабы их такие же. К Жукам попала – как Жуки стала! Так теперь у нас говорят. Надюха вон какая свиристелка была, всё песни в клубе пела да танцы танцевала, всё ей дома не сиделось. А теперь? Посмотри! Как замуж за Вовку Жука вышла – какая стала! И в клубе все успевает, и дом в порядке, и пироги печет лучше всех в деревне.

За Жуками и мы подтягиваться стали. Самолюбие-то дело серьезное. Но не все. Кто-то от зависти еще больше пить начал. А кто-то забор подправил, стайки новые справил, крышу перекрыл. Даже зависть можно в хорошее русло направить – самому лучше стать.

И траву косить по деревне нас Жуки приучили. Сначала сами выходили втроем с литовками, мы все смеялись над ними:

– Зачем косите-то? Не ваша ж территория.

– Как же не наша? Мы тут живем, ходим, смотрим. Очень даже наша.

Вот такие они Жуки. Терпеть не могут беспорядок и когда обижают баб, детей и животных. Ох, сколько от них местным доставалось, если Жуки видели, что кто-то животинку свою сильно кнутом хлещет, или ребенку подзатыльник прилетел. И Жукам доставалось от местных – чтоб не лезли не в свое дело.

– Бить можно только того, кто тебе по силе ровня. А слабже – грех большой, – так они всегда отвечали. И добавляли для примера:

– Я вот если тебя стукну – рассыпешься.

Все знали, что Жуков Бог силой недюжинной одарил, а труд физический ее приумножил. По первости многие на себе силу их испытали.

– Что ж они такие идеальные?

– Нет, конечно! Науки им разные тяжело даются. Вот и не стал из них никто начальником. К политике совсем равнодушные, телевизор не смотрят, газет не читают. Но начальство всегда у них совета спрашивает, они житейской смекалкой умны.

Так и шли с дедом и с коровой до нашей деревни. Дед рассказывал и показывал, как и что изменилось с приездом Жуков.

– Поля вот эти засеивать начали. Кладбище огородили, старые погосты отремонтировали. А школа? Ее хотели в другом месте строить. Но дед-Жук настоял, чтоб в этом: по-другому вода бежать стала, когда снег тает, еще пару годков и трещина будет, потом овражек.

Многие не хотели его слушать, но директор совхоза прислушался к Жуку и правильно сделал. И овражек есть, и школа в хорошем месте.

Ты когда вырастешь и встретишь вот такого Жука, ты не завидуй и не пакости, как мы когда-то, а спасибо скажи. Побольше бы таких мужиков, как наши Жуки. Хозяйственных да надежных.

Зоя Лукашевская

128458

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы