Тупик? Есть ли выход?

06:33 30.08.2019
Тупик? Есть ли выход?

На заседании присутствовали редакторы всех СМИ Республики Хакасия. Представители правительства Республики Хакасия, депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, министры двух министерств, руководители угольных разрезов Республики Хакасия.

Шел откровенный разговор между властью и руководителями угольной отрасли Хакасии.

Какие сложности испытывают угольные предприятия? Как правительство и Верховный Совет помогают предприятиям в развитии угольной отрасли? Есть ли выход из сложившейся ситуации? Как СМИ освещают работу угольных разрезов, правительства, депутатского корпуса?

Открывая заседание клуба редакторов, О.В. Ширковец – председатель Союза журналистов Республики Хакасия, сказала:

– На каждом заседании клуба редакторов мы рассматриваем животрепещущие вопросы жизни Хакасии. На заседания постоянно приглашаются члены правительства, депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, ведущие руководители СМИ России. Подводим итоги, как журналисты Хакасии освещают работу власти и жизнь в Хакасии.

По рассматриваемому вопросу выступил исполнительный директор разреза «Аршановский» Е.Ю. Юрин:

– В этом году ситуация стала сложнее, чем в предыдущие годы. Хочется похвастаться, но особо нечем. Сегодня в работе много трудностей. Не секрет, что цены на уголь упали и снижаются с декабря 2018 года. Сегодня встал вопрос о функционировании некоторых угольных предприятий. Сложная обстановка в Кузбассе, встречаемся с руководителями предприятий, обсуждаем сложившуюся ситуацию. Картина действительно нелицеприятная.

Железнодорожный тариф высокий, приходится доплачивать от 300 до 500 рублей за тонну в западном направлении. Связано это с рядом факторов. Прежде всего это высокая конкуренция на мировом рынке.

Есть сложности с обеспечением вагонного парка, весь подвижной состав находится в компании операторов, которые не готовы снижать цены за вагоны. Сегодня такая тяжелая ситуация, что производить продукцию, реализовывать ее очень сложно.

За прошедший период проведена реорганизация в структуре предприятия. Много обсуждалось, договорились до того, что якобы разрез «Аршановский» сокращает людей. Хочется сказать: сокращения глобального нет, мы за этот период сократили всего пять человек. Никакого сокращения нет. Это просто кухонные разговоры. Мы предупреждаем заблаговременно. Уведомили 138 работников об изменении условий труда, т.к. изменяются объемы работ. Пересматриваем внутренние условия, переформатируемся на максимальное сохранение коллектива.

Предприятие сохранилось. Мы снизили объемы порядка 18% к уровню прошлого года, пересмотрели инвестиционную политику, ограничили себя во всех позициях, но главное коллектив сохранен.

В то же время те задачи, которые ставили, мы достигаем. Ввели подстанцию, этот объект очень серьезный. Обеспечиваем стабильное энергоснабжение. Организовали подсобное хозяйство в с. Аршаново. Оно небольшое, но задача поставлена развиваться дальше. Это не профильный актив, но главное – там работают жители с. Аршаново, а еще необходимо развеять миф о якобы черном мясе.

Развивается основное предприятие, развиваются и сопутствующие производства.

Для предприятия – проблема в обеспеченности вагонами в восточном направлении. Магистраль перегружена, а тех 250 вагонов, которые выделяются для всех предприятий Хакасии, не хватает. Ежесуточная потребность в вагонах, в связи с развитием угольных предприятий Хакасии, составляет 1100 вагонов. В этой сложной ситуации предприятиям важно сохранить лицо, трезвость ума, честность, порядочность, деловую репутацию.

Почему мы сегодня проводим эту встречу? Необходимо объединить наши и ваши усилия для освещения проблем.

Сегодня угольная промышленность Хакасии находится в предкризисном состоянии. Наша задача – объединиться, найти пути решения этих проблем, чтобы угольная промышленность Хакасии развивалась.

В своем выступлении руководитель СУЭК, одной из крупнейших компаний в России, А.Б. Килин отметил:

– Крупной компании работать немного легче, чем компаниям поменьше. То, что происходит сегодня в угольной промышленности, это еще не крах. У нас также упали объемы примерно в 2 раза. Также возникают вопросы по людским ресурсам. Мы надеемся, что все изменится в лучшую сторону.

Ситуация такая, что на Запад уголь везти – себе в убыток. На Восток – сложно. Мы можем отпускать в один маршрут до 65 вагонов, это ни о чем. Вопросы есть и в части объемов, как сделать так, чтобы выйти с минимальными потерями в это время.

Я всегда говорил, что в Хакасии самый лучший рабочий класс. Нам комфортно работать с людьми, это показывают наши цифры. По прошлому году мы имеем несколько мировых рекордов в части производительности экскаватора. Люди есть, работа есть, если бы не внешние воздействия на наш рынок…

Надо думать всем вместе, как нам выживать. Нам немного легче, т.к. у нас есть свои порты. Рядом Кузбасс, который в трудную минуту помогает.

Почему-то последнее время все ругают угольную отрасль. Конечно, мы не делаем экологию лучше. Не секрет, что любое горное предприятие наносит урон экологии, но мы не хотим быть мальчиками для битья.

Мы впервые в России запустили в работу автоматизированные самосвалы, сейчас работают в тестовом режиме. Приступили к строительству обогатительной фабрики на Восточно-Бейском разрезе, а это дополнительные рабочие места. Рабочие получают заработную плату два раза в месяц, пусть она небольшая – от 60 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Средняя заработная плата 64 тыс. руб. Кто хорошо работает, получает за 100 тыс. руб.

Мы многое делаем для Хакасии. Развиваем спорт, культуру. От угольщиков Хакасии больше пользы, чем вреда. Если кто-то скажет, что это не так, я могу поспорить и доказать.

После выступления двух угольных мэтров заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия Юрий Николаевич Курлаев отметил:

– В Хакасии активно развивается добыча угля. Никто не думает, как мы будем работать дальше на 2-3 года вперед. Более 24 млн тонн добываем сегодня, через 2-3 года планируем увеличить добычу до 30 млн тонн, а в перспективе довести эту цифру до 50 млн тонн. Это все реально, но существуют три проблемы: первая – дефицит электроэнергии, вторая – логистика, третья – реализация продукции.

Внутреннее потребление угля в Хакасии – 700 тыс. тонн, это небольшое количество. Угольная отрасль – это локомотив экономики Хакасии. Вокруг угольной промышленности работают множество мелких предприятий. Их необходимо поддерживать.

У власти есть вопросы к угольщикам. Вы все должны быть зарегистрированы на территории республики. Должен быть баланс интересов между властью и угольщиками, между населением и угольщиками. Необходимо развивать промышленность, но с сохранением экологии.

Какие преференции может дать власть для угольщиков? Давайте будем вместе думать.

На этом можно было подводить итоги, но все хотели высказать свою точку зрения. Были вопросы и к правительству в части выделения участков под разработку; почему все говорят, что прибыль уходит, а угольщики говорят, что у них нет сегодня прибыли; нет торговых домов, а есть покупатель и продавец.

В принципе все прозрачно, все проверяется, везде есть электронные базы, налоговая служба здесь не дремлет. Как решить вопрос взаимоотношений с другими регионами? Курс на взаимопонимание между властью и угольщиками есть, подписывают соглашение о сотрудничестве. Многие вопросы можно решить.

Как отметил Евгений Юрьевич Юрин, угольщики готовы участвовать во всех мероприятиях на выгодных условиях. Но мне кажется, вопрос так и остался открытым. Есть ли выход из тупика угольной промышленности Хакасии?

Виктор Пермяков

85032

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы