В Нижнесирский сельсовет она пришла в 1991 году.
– Вы сирская?
– Нет, муж, Леонид Петрович, сирский. Встретились с ним в Верх-Таштыпе, а сама я из Анзаса.
Вот она, вечная женская судьба, следовать за мужем, как нитка за иголкой. Работала Антонина Фоминична и техничкой в детском садике, в Абазе, чтобы сына устроить, и бухгалтером в Абаканском рудоуправлении. В Нижние Сиры судьба привела просто: здесь совхоз пообещал дать под самострой дом. Муж всю жизнь проработал водителем. Обычная судьба, обычная… два сына, хозяйство… И вечная бухгалтерская работа.
– Не скучно?
Антонина Фоминична смотрит с удивлением, даже с недоумением:
– Нет. Это же интересно, отчеты, бюджет, расходы…
А как еще может ответить человек, искренне любящий свое дело?
– Но все эти отчеты, это сидение до полночи за ними.
Антонина Фоминична вдруг улыбается и эта улыбка меняет строгое лицо, оно как будто подсвечивается изнутри.
– Да, ребятишки так и спрашивали: мама, ты отчет сдала? Сдала. Ура!!!
У Кузиных двое детей, сыновья. Старший, Сергей, в свое время просто потряс своим мужеством и силой. От него и сейчас эта сила, сумевшая одолеть инвалидность, просто исходит. Про таких говорят – настоящий мужчина.
– Как Вы таких сыновей воспитали? – вырывается.
– Да никак. Если только… от трудностей не берегла. Но муж к ним всегда строже относился, а я больше жалела.
Гармония в семейном воспитании достигается простой формулой: отец – прокурор, но мама обязательно – адвокат. Видимо, это про Кузиных.
– А личный пример? – не выдерживает Анатолий Алексеевич Петрунов, глава сельсовета. – Вместе и на рыбалку, и на покос, и в тайгу!
– Ну да, – соглашается она. – Особенно с Сергеем, он всегда был к дому ближе. А младший – Александр, всегда рвался путешествовать. Он, где только не был и на Сахалине, и в Корее, и в Японии. Помню, вернулся из Кореи и сказал: а дома лучше всего.
Сергей пошел по стопам матери, тоже бухгалтер и в том же сельсовете, теперь главный.
До того, как передать сыну и профессию, и бразды правления, сколько же всего было пройдено. Сейчас с улыбкой вспоминают Антонина Фоминична и Анатолий Алексеевич, как мотались по предприятиям, искали «отоварку» в 90-х, как привезли первый компьютер в сельсовет, выдавали по талонам телевизоры, машины, продукты, выносили обиды родных и друзей, не дали «по-дружески» талон на что-то очень необходимое. Для них тогда все были равны. Впрочем, это ощущение равенства и единой семьи в сельсовете не изживаемое, даже в наше меркантильное время.
– Я с ними всегда себя чувствовал, как за каменной стеной, – говорит глава. – Анна Фоминична из тех бухгалтеров, что никогда не подставят, не подведут. У нас все такие. Надежные.
Мне пожалуй осталось задать только один вопрос:
– Как работать под началом у сына? Не пожалели еще, что власть передали?
– Нет, да я по привычке еще командую. Учу… Как по-другому? Душа-то за сельсовет болит…
Болит, потому что живая, незамутненная душа, верная семье, детям, работе, делу, которое однажды избрала.
Наталья Ковалева
Оставить сообщение: