Семейная жизнь, как бурная река

11:02 28.03.2024

Молодая и современная семья Дмитрия и Татьяны Калининых, казалось бы, не более, чем просто молодая и современная семья, каких сегодня много. Они успешно сочетают в себе родительство, воспитывают маленьких сыновей Тимофея и Матвея, и занимаются развитием бизнеса. Но по факту, это люди, в разговоре с которыми, каждый может почерпнуть для себя много полезных мыслей и советов, не зависимо от возраста.

У Дмитрия это второй брак. От первого брака у него подрастают две красавицы дочки.

Их история любви началась в 2018 году. И возможно прямо сейчас следующей строкой могла бы звучать какая-то романтичная история… Но, нет. Познакомились благодаря работе и так и не смогли больше расстаться.

Татьяна всю жизнь прожила здесь, в родном Таштыпе. А вот Дмитрий, не местный. Этакий «мажор», который приехал в 2015 году в таежное село из города Новосибирска и стал настоящим «колхозником». Приехал, чтобы помогать отцу с бизнесом. Его папа, Калинин Виктор Григорьевич на тот момент владел агропредприятием ООО «Нива».

Папа родом из Хакасии и мечтал поднять сельское хозяйство родной республики.

Отношения этой пары развивались степенно, поэтапно. Вспышек первовзглядных не было, но зато было главное – интересы друг друга и взгляды на жизнь сошлись. И в первую очередь – это отношение к семье и уважение к родным. Дмитрий поясняет:

– Мне понравилось, что она воспитана в правильных ценностях, что семья в приоритете. Так скажем, богобоязненное отношение к родителям, глубокое уважение к ним. Это много говорит о человеке.

– Таня, расскажи, что за отношения были в твоей семье между родителями?

– Очень уважительные. Вообще папа вложил в нас с сестрой много. Он приучил нас работать и добиваться всего упорством и трудом. Потому что, так когда-то научили его родители.

Мы видели пример отношений между мамой и папой. И отец был всегда рядом с нами. Он что-то делал, и мы всегда рядом.

– А расстановка в семье была, допустим, мама варит борщи, а папа – обеспечивает семью?

– Да, так и было. Поэтому мама практически не работала. Они создали именно классическую семью в нашем понимании.

– Дима, а в твоей семье было так же?

– Когда отец в 1998-ом году начал заниматься бизнесом, мама уже не работала. И наше воспитание, и дом были, конечно, на ней. В семье было четыре мужика: я, отец и два брата. Тогда борщи, окрошки, и все супы варились в 10-литровых ведрах, чтобы прокормить здоровых мужиков. Она обеспечивала нам уют, а папа зарабатывал для этого уюта.

– Не смотря на то, что ООО «Нива» было продано, ты, тем не менее, остался жить в Таштыпе. Не тянет вернуться в энергичный ритм города?

– Я привык и предпочитаю теперь спокойную размеренную жизнь в селе. И, конечно же, здесь подкупает чистый воздух и красивая природа. Если хочется движения, едем ненадолго в город и сразу как-то отпускает.

Конечно, в городе много чего интересного, но эти ужасные пробки и воздух грязный… а и тут тоже многое есть. Не хватает, конечно, бассейнов, тренажерных залов, зон для отдыха с детьми и прогулок, в общем, досуга.

Интересным феноменом этой семьи является успешное сочетание семейных ценностей и ведения бизнеса одновременно. При этом каждый из них занимается своим делом. Например, поскольку жизнь Дмитрия тесно и уже давно связана с сельским хозяйством, одна из веточек его бизнеса – это продажа микробиологических препаратов для животных и растений.

– Это полезные продукты для фермеров и их подсобных хозяйств. Придумано в Красноярске, доктором ветеринарных наук, моим хорошим знакомым.

На самом деле это все пришло еще со времен ООО «Нива», именно там мы апробировали в 2016 году эти продукты, которые продаем. Внедрили, и получили хороший результат на животных по удоям и привесам, по растениям, по здоровью животных и растений в принципе.

В 2022 году я решил войти в долю по реализации этой продукции. Чтобы запустить продукт для реализации, посещал много выставок, пару раз летал в Турцию на Агро выставку и отдельно на встречу к турецким фермерам.

Сейчас основным моим делом является мясная переработка. Бизнес находится на начальной стадии. Пока я делаю только шашлыки.

Все это, в скором времени перерастет в более масштабную переработку. И перечень продуктов конечно пополнится. Тем более опыт для развития этого дела у меня есть. Какое-то время я являлся совладельцем компании «Деломясофф». Сейчас я к этому бизнесу не имею никакого отношения и создаю исключительно свой продукт и свой бренд. Пока я на стадии проработок, дегустаций и сбора обратной связи.

– А нельзя использовать рецепты и маринады уже знакомой всем продукции, так ведь проще?

– Зачем? Это должен быть свой уникальный продукт. Тем более, те, кто уже успел его попробовать, оценили по достоинству.

– Как ты видишь свой бизнес в дальнейшем, во что это перерастет?

– В полноценный мясной цех, который будет заниматься переработкой мясной продукции, производить продукцию для гриля, колбасы, деликатесы и полуфабрикаты.

И самое главное, в планах, чтобы обязательно работали местные люди. Тем более наше профессиональное училище выпускает специалистов-поваров. Лучших из них можно сразу обеспечить работой после его окончания.

– Какой срок ты себе примерно ставишь?

– Дима «прошлый» сейчас начал бы говорить, что всего год, два… Но, сейчас я ставлю себе реальные цели и задачи. Для того чтобы это выглядело именно той версией, которую я хочу видеть, потребуется пять-десять лет, не раньше. Я основываюсь на опыте своего отца, отца жены и из опыта аналогичных проектов, 10 лет требуется для нормального устойчивого бизнеса.

– Таня, а в вашем семейном бизнесе туристической базы «Сюгеш», у тебя есть, твоя зона ответственности? За что ты конкретно отвечаешь?

– Да, столовая. Но это пока. Потому что с маленькими детьми сейчас физически невозможно успеть больше. Сейчас основную часть тянет семья: сестра с мужем и папа.

– То, что в развитие «Сюгеш» вложено неимоверное количество усилий, это заметно. Но может, есть уже новые планы?

– Планов много, они грандиозные, но не быстрые. Например, нам предстоит долгосрочный проект – строительство и введение в эксплуатацию нового горнолыжного склона с более сложной трассой для настоящих профессионалов. Это требует больших усилий и большого вложения финансов, а значит и времени.

– Возвращаясь к семье…Не мешает ли ведение бизнеса именно в быту?

– Что касается быта, проблемы, конечно, есть, как и у всех. Но мы поняли, что самое главное, уметь разговаривать друг с другом, и слышать друг друга. В начале отношений у нас были сплошные разговоры каждый день. Старались узнать все друг о друге, и услышать позицию каждого.

Мне очень помогает то, что я с 2016 года работаю с психологами. У меня на данный момент уже, наверное, больше 100 часов терапии, – рассказывает Дима.

– Я, кстати, тоже пошла, – добавляет Таня, отрывая при этом увлеченного ребенка от рисования шедевров на холодильнике едким маркером.

– Это очень сильно помогло мне лично и помогает в семейных отношениях. Раньше я просто рубил с плеча. А сейчас все не так. И я могу с уверенностью сказать, что терапия работает, – продолжает Дима.

– Вы считаете себя упорной семьей?

– Упорство – это и есть последовательность действий, что в бизнесе, что в семейных отношениях. Шаг за шагом, шаг за шагом…

Я как-то сидел, думал, почему мне 38 лет, а я, до сих пор не миллиардер, и даже не миллионер долларовый. А сейчас как будто «протрезвел» и понял, что все поступательно, как в бизнесе, так и в жизни тоже самое. Вот смотри, опять же пример: выиграл человек 10 миллионов долларов, был мусорщиком (это, кстати реальный пример). И вот проходит 8 лет, а он опять мусорщик. Просто потому что мозг не готов, знаний нет.

То же самое пилота учат, он не сразу сел и полетел, год еще на тренажёре будет учиться, а потом только в самолет посадят. И то с командиром. И пока ему доверят штурвал, пройдет несколько лет.

В семейной жизни то же самое. Нельзя бояться разговаривать друг с другом, спрашивать у своих родителей совета. Потому что, они – это опыт, мудрость житейская, семейная мудрость, они двигаются на «спокухе», понимаешь. Всё должно быть спокойно. Резких движений не должно быть. А если резкие движения произошли, имей в себе мужество, признать неправоту и поговорить. А это чертовски сложно! Признать себя неправым невозможно для многих людей. Потому что, гордыня! Самый тяжкий грех. Она способна маскироваться под разные проявления… Из-за неё все плохое и происходит: ссоры, измены, убийства, войны и так далее. Моя гордыня мной управляла очень долго. Сейчас я ей управляю.

Я раньше в этом плане был, как сапожник без сапог.

– А сейчас с сапогами?

– А сейчас надел. Учусь ходить.

– То есть, несмотря на то, что у тебя такой большой богатый опыт в бизнесе, ты можешь сказать, что только сейчас учишься ходить?

– Да. Всё заново. Я начал жить заново. Сейчас я буду применять те знания, которые у меня есть, которые уже концентрированы. И многому предстоит еще учиться, всего знать невозможно!

Четкого распределения обязанностей в быту у Калининых нет. Они недоумённо пожимают плечами и считают, что в современном мире – это лишнее. Например, вместо общепринятого, что жена должна стоять за плитой, в их семье в основном готовит Дима. Причем, делает это отменно и с удовольствием.

– Я люблю и умею готовить. Для меня приготовление еды, это медитация.

Сейчас пока Таня занята работой, я сижу с сыновьями. Мне нравится это. С первыми детьми, в силу молодости, я не понял всех прелестей отцовства. А сейчас кайфую от каждого дня, проведенного с детьми.

– Кто у вас в семье главный?

– Дети. Почему должен быть кто-то главный? – удивляется Дима.

– Всё равно мужик есть мужик, он сильнее и главнее. Конечно, если он нормальный (не самоуверенный гордец), просто советуется со своей женой перед принятием какого-то важного решения, – добавляет Таня.

– Я знаю, что вы решили обвенчаться. Откуда такое решение?

– Я предложил, она согласилась, вот и всё, – сказал Дима.

– Так просто? Но это же очень серьёзное решение…

– У меня есть опыт прошлого брака, прошлой жизни, и, надевая его на настоящую жизнь, я понимаю, чего я хочу. Я для себя решил, что мне нужна только эта женщина.

– В чем для вас залог семейного счастья?

– В разговорах, в договоренностях. Через разговоры будет понимание. Совет всем молодым, кто только начинает строить отношения или входит в семейную жизнь: нужно задать вопрос друг другу: «Что происходило в твоем детстве такого, когда ты ощущал себя нужным и любимым?». Когда тебе ответят на этот вопрос, нужно стараться делать ровно то, что тебе ответили, и тогда всем в браке будет хорошо.

Ну и, соответственно, можно спросить, а что происходило такого, что тебя угнетало, когда ты чувствовал себя ненужным, чтобы исключить просто эти события, чтобы не делать больно, понимать, оценивать свои действия.

– Как этому научиться?

– Делать, только лишь делать. А как ты научишься, гвоздь забивать, если ты не будешь пробовать забивать его? Раз забил – криво, второй – немного криво, потом – полу-криво, потом вроде ровно, а потом и совсем ровно. В общем – нужна практика!

– Своим сыновьям ты планируешь вкладывать в голову это?

– Только через собственный пример. Объяснять и показывать примером.

– Это будет просто пример вашей жизни или прямо говорить: «Вот так сынок нельзя, а так можно»?

– Всегда, когда мы разговариваем с Таней о чем-либо, я говорю: пример мне приводи, чтобы было понятно. Пример плохого и пример хорошего всегда будет приведен для парней.

Я уверен, что наши сыновья будут правильно воспитаны, в традициях обеих наших семей. Потому что будут видеть пример наших отношений и пример дедушек и бабушек. Да и я не заинтересован показывать им дурной пример. Их отношение к женщинам в будущем – это всё же моё отношение к их матери и их матери к ним.

Сейчас старшие девчонки тоже подросли, такие беседы идут и с дочерями. Я им рассказываю об ошибках, которые я совершил из-за своей гордыни. И о том, что за все, что человек делает, он в любом случае ответит, рано или поздно, плохо или хорошо, но ответит.

Потому что, если тебе дают жизненный урок, а ты не понял, значит, прилетит еще сильнее. Первый психолог, с которым я работал, сказала так: «Бог общается с людьми на трёх языках – шепотом любви, голосом совести и рупором страданий». И если ты не понял первого языка, и второго, проживая свои ситуации, значит, на последнем языке тебе объяснят так, что мало не покажется.

– Вы разделяете теорию японцев, что до пяти лет они не воспитывают детей?

– У нас разные менталитеты. Я тебе так скажу, должна быть золотая середина во всем. Мне нравиться и как в Китае и в Америке, да и во многих странах к детям относятся, и на Кавказе, и в целом в России.

Например, в Китае, если бы мы сидели в ресторане, а дети начали кричать и беситься на них даже слова бы никто не сказал, дети – это святое. Наши бы мамашки сгорели бы от стыда.

Мне не нравятся высказывания о том, что детей нужно держать в узде, я считаю, что это не правильно. Как там по физике? Сила воздействия равна силе противодействия. То есть чем сильнее давишь, тем сильнее сопротивляется. Можно, конечно, подавить силу и волю любого человека тем более ребёнка, но тогда кто из него вырастет??? Я не помню, кто сказал: «Не воспитывайте своих детей, они будут все равно похожи на вас». Вот и все. Какой ты покажешь пример, так и будет.

Я считаю, что нужно брать отовсюду хорошее, соединять и тогда будет еще лучше.

– У вас есть общая мечта? Вот именно одна на двоих?

– Общая мечта – это, чтобы дети были порядочными, честными людьми, достойными мужчинами. А так, наверное, нет. Я считаю, что это не показатель иметь общую мечту, ведь мы все разные.

– А семейные традиции?

– Нет пока, традиций, не сформированы еще. Ну, точно будут!

Как только дети немножко подрастут, будем их формировать.

– Какая вы семья? Спонтанная или все продумывающая?

– Я больше спонтанный, Таня – нет. В этом мы разные, и этим тоже притягиваемся. Но, я больше спокойный, а Таня энерджайзер, даже, динамо-машина я бы сказал, – смеется Дима.

Но мы не живем в моменте, сегодняшним днем. Мы ставим перед собой цели. На сегодня у меня есть задача быть достойным мужем, согласно венчанию, соблюдать все, что должен, обязан. Я теперь несу за нее ответственность перед Богом, в том числе за ее проступки, и она так же несет ответственность за меня.

– С высоты своей уже приобретенного опыта, какой совет семейным парам вы можете дать?

– Нужно разговаривать. Нас, наших родителей никто и никогда не учил семейной жизни, и самим научиться бывает сложно. Если вы понимаете, что что-то не получается, идите к психологу, не бойтесь обращаться к профессионалам. Когда у вас болит зуб или нога вы же идёте к стоматологу или хирургу...

Когда хотите что-то сказать друг другу, предъявить претензию, посмотрите прежде всего на себя в зеркало. Может это что-то вы сделали не так. И никогда не забывайте говорить друг другу о любви. Даже если кажется, что и так знаете. Нет, не знаете. Говорите это друг другу чаще.

Любовь – это принятие и служение. Конечно же, нужно говорить о своих чувствах. Женщина и мужчина в отношениях должны чувствовать себя нужными друг к другу. Ведь семейная жизнь – это как лодка на бурной реке с порогами. И если ты не умеешь управлять своей лодкой, ты обязательно разобьешься.

Алена Генке

617384

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы