Перед самой войной родителей Андрея Григорьевича эвакуировали из Саратова в Сибирь. Больше он о них почти ничего не помнит. Мальчика определили в детский дом, где он воспитывался до 14-ти лет. В 1953 году Андрея и часть других ребят направили на Дальний Восток в училище получать рабочую специальность.
– Спустя год учебы у нас началась настоящая, наравне со взрослыми, трудовая жизнь, – рассказывает Андрей Григорьевич. – Три года я отработал на судоверфи, мы сами кормили, одевали себя. Единственная привилегия, которой мы могли пользоваться: вместо 8-часового рабочего дня нам разрешалось работать по шесть часов. Выходной – воскресенье.
Получив профессию и став самостоятельным, Андрей решил уехать в Таштыпский район. Здесь, в Арбатах, в то время жила его сестра, она и позвала. С тех пор Таштып стал его родиной, которую он построил в буквальном смысле сам. Сколько домов для работников совхоза, сколько подсобных помещений, баз было возведено в районе его руками от Матура до Хароя.
В 1959 году Андрея призвали в армию. Три года он отслужил в закрытой части аэродромно-строительного полка, строя военный аэродром между Норильском и Дудинкой. А потом вновь вернулся в Таштып, где спустя год встретил свою Нелли.
Ирония судьбы, но Нелли Викторовна оказалась в Таштыпе почти случайно: работала по распределению бухгалтером, а родилась и выросла на Дальнем Востоке, в городе Свободном. Вот так переплелись жизненные пути-нити.
Вместе они 54 года, живут в построенном когда-то Андреем Григорьевичем доме. Он и сейчас не забывает свое ремесло, помогает ставить дом уже внуку, а там и правнуки подрастают. Знания и опыт деда, глядишь, пригодятся еще не раз…
Ольга Конюк
Оставить сообщение: