«Профилактическая работа в общеобразовательной организации. Опыт. Проблемы. Задачи» – это тема круглого стола, который состоялся на базе Имекской средней школы 20 апреля. Гостями Имекской СОШ в этот день были не только педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директоров школ района по воспитательной работе, но и специалисты управления образования Таштыпского района, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакасия Ирина Евгеньевна Ауль.
Возможно, мероприятие не в полной мере соответствовало статусу круглого стола, но прошло оно интересно и полезно для всех участников.
Мы в ответе за свои поступки
В первой части мероприятия состоялась интеллектуальная игра среди старшеклассников Имекской СОШ «Мы в ответе за свои поступки». На брейн-ринге состязались две команды, одну из которых составили девятиклассники, а другая – сборная учащихся 10 и 11-х классов. На протяжении десятка раундов юноши и девушки обеих команд демонстрировали знание юридических терминов, статей Гражданского, Административного, Уголовного и др. Кодексов законодательства России, разбирались в различиях ответственности за проступок, правонарушение и преступление, говорили о тонкой грани между этими деяниями, о выборе, который многократно приходится делать каждому человеку в течение жизни. В ходе состязания ребятам приходилось отвечать на серьезные вопросы, выполнять занимательные задания, решать шуточные головоломки. Но итоговый вывод был однозначным: за любой совершенный поступок человек несет ответственность перед законом, перед людьми, перед своей совестью.
Зрительскую аудиторию составили педагоги школ района и старшеклассники Имекской СОШ. В ходе игры им тоже предлагались вопросы, на которые нужно было ответить. Иногда требовалась помощь зала и основным игрокам.
Результаты брейн-ринга объявило жюри, в состав которого вошли: уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакасия И.Е. Ауль, и.о. первого заместителя главы администрации Таштыпского района Е.Г. Алексеенко, главный специалист управления образования Таштыпского района П.А. Тартынская. С отрывом всего в три балла победили девятиклассники. Поздравляя победителей, И.Е. Ауль отметила, что главный успех игры в том, что она – результат взаимодействия ребят и педагогов, их сотрудничества и эффективного общения, во время которого мальчишки и девчонки, юноши и девушки не только получают определенные знания, но и учатся мыслить, делать выбор между добром и злом.
Е.Г. Алексеенко поблагодарила всех участников и организаторов за интересную и познавательную игру и вручила дипломы капитанам команд.
Независимость от зла без труда не дается
Зарядившись позитивом на брейн-ринге, педагоги перешли непосредственно к теме круглого стола. Красной нитью чрез все выступления шла идея о том, что нужно и возможно делать, чтобы жизнь нашего общества была более гармоничной, доброжелательной, счастливой. Учителя делились своим опытом, говорили о проблемах, советовались о путях их преодоления.
Педагог-психолог Таштыпской средней школы-интерната №1 Н.С. Карачакова рассказала о работе с детьми, которая помогает им избежать зависимости от современных цифровых гаджетов, компьютерных игр, от вредных привычек. Очень важно понимать, что любая зависимость мешает гармоничному развитию личности. Даже положительные навыки могут навредить, если попасть к ним в зависимость. Удовольствие от еды станет обжорством, трудолюбие превратит в трудоголика, неограниченные игры приведут к игромании. И поэтому необходимо разъяснять негативное влияние любой зависимости, воспитывать умение менять направление мышления, желаний, деятельности, расширять кругозор, сферу интересов, полезных навыков. Разносторонне развитый, позитивно мыслящий человек имеет меньше шансов попасть в болезненную зависимость.
Каждому ребенку необходима любовь
Учитель-логопед, дефектолог Имекской школы Л.А. Сагалакова поделилась опытом работы с детьми с различными ограниченными возможностями здоровья. Все люди разные. И нужно принимать каждого таким, какой он есть. И видеть его успехи, не сравнивая с другими. Главное в том, что каждый человек, большой или маленький, с ограничениями или без, нуждается в любви и принятии.
Социальный педагог Таштыпской средней школы №2 Е.С. Аданакова рассказала о своем общении с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, о том, как удалось помочь выстроить отношения между ребенком и взрослыми родственниками.
Доброе слово лечит, скверное – калечит
Выступление педагогов Малоарбатской школы Л.К. Сагалаковой и Е.Н. Поникоровской было посвящено нашей разговорной речи. Ни для кого не секрет, что ненормативная лексика в настоящее время становится все более «нормативной». Старшее поколение помнит, что раньше «крепкое слово» было не принято употреблять при женщинах и детях. Сейчас эти гендерные и возрастные рамки, к сожалению, сломаны. Нецензурную брань используют не только во время аффекта, но и просто «для связки слов». Ее можно слышать и из уст самых маленьких, и кому-то это кажется смешным. Но это совсем не смешно, потому что слово имеет силу. И скверное слово оскверняет жизнь человека, нанося вред его отношениям с другими, его здоровью, его душе. По результатам опроса, проведенного педагогами, абсолютное большинство детей считает, что употреблять мат в речи плохо. Однако больше половины опрошенных (даже те, кто считает, что это плохо) пользуются матом в разговоре.
Анкетирование, беседы, викторины, тематические мероприятия, индивидуальное общение, создание кружков и обществ по интересам – о том, какие результаты приносят эти и другие методы работы, говорили участники круглого стола. Насколько общение педагогов было полезным, увидеть можно будет только через годы. Ведь в школах растет будущее страны. Будем надеяться, что оно будет светлее и доброжелательнее, чем сегодня.
По окончании круглого стола уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакасия И.Е. Ауль провела прием по личным вопросам жителей села Имек.
Ирина Кабанова
Оставить сообщение: