Хозяйка «Домового» (так называется этот магазин) Эмилия Фадеевна Ермолина – человек творческий и интересный. Общалась с ней и раньше, но больше с позиции покупатель-продавец. А на днях нашли точку соприкосновения на тему экологии.
– Столько батареек пальчиковых покупают! Посчитала: если в месяц штук пятьдесят продается, то сколько же в год только мой магазин реализует? Просто знаю, что опасно выкидывать их как обычный мусор, – переживает Эмилия.
– А я знаю, куда батарейки можно сдать. На третьем этаже районной администрации на лестничном пролете стоит специальная урна для сбора батареек, я как раз за нее отвечаю. Давайте у вас в магазине тоже организуем пункт сбора вредоносных «энерджайзеров»? Объявление повешаем, поставим коробочку.
Распечатали листовку, поставили ведерко-урну. Делов-то! Так что знайте: теперь использованные батарейки можно сдать и в «Домовом», что расположен в самом центре села (бывший «Детский дворик»). И помните, что не стоит выбрасывать батарейки просто на свалку. Аккумуляторы разлагаются и начинают выделять тяжелые металлы, которые отравляют почву и, просачиваясь сквозь нее, отравляют еще и грунтовые воды.
Дешево и вонюче
Магазин открылся не так давно, но все эти полтора года поневоле наблюдаю за его хозяйкой. Живет Эмилия далеко от центра, на правобережье. Наши маршруты немного сходятся, поэтому не раз наблюдала, как она легкой походкой спешит на работу или с нее. Фигурка практически детская, длинные волосы собраны в хвост или свободно покрывают спину. Потом узнала, что у Эмилии четверо детей от пяти до двадцати лет. Да, с виду и не скажешь, что перед вами загруженная по самую макушку заботами мать-домохозяйка. Нет на лице печати тревоги, ей больше свойственны легкая внутренняя улыбка и простота в общении.
Эти человеческие качества как раз и привлекают мое внимание к ее личности. Вроде заскочишь за какой-то мелочью, а хочется купить что-то еще, типа инфракрасной лампы, потому что продавец ненавязчиво расскажет зачем лампа нужна, как ею пользоваться. Все новинки, что лежат на прилавках, Эмилия выбирает на складе сама, поэтому знает о товаре от и до. При этом нет фанатизма, если видит, что человек просто зашел осмотреться, не будет беспокоить до первого интереса.
– Качество не может стоить дешево, – говорит Эмилия о части своего ассортимента в магазине.
Действительно, некоторые новинки, кажется, стоят несколько дороже, чем в других магазинах. Это оправдывается высоким качеством материалов, из которых сделаны товары. Ведь сейчас выбор хозяйственных предметов огромный, но как часто мы испытываем разочарование, когда ломается электрический чайник, купленный по дешевке. Или расходится по швам текстиль, пахнущий к тому же чем-то неприятно химическим.
Недавно мама купила себе домой декоративную гроздь винограда. Запах от этой «красоты» шел просто сногшибающе вонючий. Так часто пахнут изделия дешевой китайской промышленности, которой безразлично здоровье российских граждан. Естественно, никаких сертификатов качества на подобные товары никто в магазине вам не даст.
Тейские корни
Ермолиной Эмилия стала по мужу. А девичья фамилия Шулбаева. Первый вопрос вызвало у меня, конечно же, происхождение имени. Все-таки необычно для нашей суровой Сибири нежное Эмилия древнеримского происхождения.
– Кто ж вас так умудрился назвать в Советском Союзе, где более привычными были Наташи, Лены и Кати?
– Отец постарался. Это был человек математического и одновременно романтического склада ума. Предвидел результат на несколько ходов вперед, выстраивал сложные логические цепочки. Детей в семье родилось шестеро, остальные три девчонки тоже с редкими именами: Лада, Фаина, Альбина.
– Вы всю жизнь в Таштыпе прожили?
– Часть детства прошла в Нижней Тее, а так, в Таштыпе, в основном. Родители здесь работали в УРСЖ, на хлебозаводе.
Окончив школу, Эмилия получила в Абакане профессию повара. А выйдя замуж, прожила в Красноярске десять лет. Дети забрали сочную часть молодости. Какая тут карьера?.. Женщина всегда жертвует чем-то, если выбирает семью. Молодую мамочку не хотели брать на работу, едва услышав о детсадовцах за душой. Приходилось рассчитывать только на заработок мужа.
Смелые замыслы
В конце концов, вернулись в Таштып. Тут Эмилия стала мастером производственного обучения в профессиональном училище. А последние полтора года она – индивидуальный предприниматель.
– Несложно документацию всякую оформлять?
– Да не сказала бы, поначалу только кажется сложным.
Да, опыт ведения своего дела и бумаг Эмилии еще пригодится. Ведь есть в копилке идей такая навязчивая мечта: создать в селе сельскохозяйственный кооператив для выращивания овощей.
– Я предлагаю своим землякам проект по созданию собственной теплицы. Суть его в том, что желающие работать на себя люди вкладывают не только деньги в это дело, но и сообща работают, начиная от стадии строительства теплицы, заканчивая сбором первого урожая и его реализацией. Каждый член кооператива выбирает подходящую ему сферу деятельности, например, кому-то нравится возиться с рассадой, другой умело обращается со взрослыми растениями и так далее. И не обязательно целый день проводить в теплице. Выполнил свою часть работы и свободен. Естественно, акцент будем делать на качестве сырья, без использования химикатов. Выращено таштыпцами для таштыпцев, так сказать.
Если замысел воплотиться в реальность, конечно, будет здорово. Ведь круглогодично мы сможем обеспечивать свежими овощами весь район. Думаю, тут нужно человек тридцать примерно. Приглашаю неравнодушных к данной теме людей, желающих вступить в кооператив. Быстрого обогащения не обещаю, но через полгода от начала создания теплицы можно будет получать уже первые дивиденды.
Да, идея неплохая, конечно. Только надо тщательно все обдумать. Начиная от аренды участка, где будет располагаться теплица, и заканчивая пунктами реализации овощей-фруктов. Кто его знает, может, и правда зимой в Таштыпе будут выращиваться настоящие помидоры без характерного жесткого и белого нутра, обычно попадающегося в тепличных овощах (даже есть такие плоды не хочется). А может, и клубника своя будет. Ммм…
Однажды в Шри-Ланке…
– Где-то в Индонезии деревушку снесло наводнением. Затор на реке образовался из-за чудовищного количества целлофановых пакетов. Кошмар просто! – делится увиденным по телевизору сюжетом Эмилия.
И опять наш разговор вернулся на экологическую тропу.
– Во многих странах потому и запретили пакеты, что слишком много проблем возникает из-за их повсеместного использования. В Шри-Ланке они забивали ливневые стоки, из-за чего случались наводнения и оползни, – проявила я свою осведомленность.
– Хочу обратиться к таштыпцам с такой просьбой. Давайте постараемся как можно меньше использовать целлофан в жизни. А старые пакеты потихоньку утилизировать, сжигая в печах. Наши корни глубоко вросли в эту землю, надо беречь ее. Как бы нашим детям и внукам не пришлось отвечать за тот мусорный беспредел, который вершится сегодня.
Во многом согласна с Эмилией, кроме способа утилизации, который она предлагает. При сжигании целлофана (и любого пластика) выделяются вредные вещества, которые наносят непоправимый ущерб человеку и окружающей среде. Так что, если каждый житель села «потихоньку» сжигает пакеты и бутылки у себя дома, то в совокупности получается, что тысячи людей занимаются медленным самоубийством.
Проблема с мусором должна решаться на государственном уровне, нужны законодательные акты, чтобы запретить пластиковую посуду, пакеты и т.п. Хотя общественные организации тоже могут влиять на принятие запретов в отдельном округе или городе. Радует пока лишь то, что многие люди заметили проблему и хотят ее решить.
Во всяком случае, хотелось бы пожелать Эмилии Фадеевне успеха во всех начинаниях, в какую сторону ее бы ни тянуло. А она в свою очередь хочет поблагодарить своего мужа Федора Николаевича Ермолина за поддержку в нелегком плавании в море бизнеса. И Александра Вадимовича Исакова, арендодателя, за мудрые советы и понимание.
Тарина Бутонаева
Оставить сообщение: