Мы находимся недалеко от Горного Алтая и наша природа ничем не отличается, у них все это рекламируют и действительно занимаются заготовкой лестехсырья.
Но бывает деревья «болеют», особенно после больших пожаров. Пожар может быть от человеческого фактора: брошенный окурок, стеклянная бутылка становится, как линза, пропуская солнечные лучи от которых вспыхивает сухая трава, не до конца потушенные костры.
А еще при ударе молнии часто страдают сосны и кедры, но больше «достается» кедрам. Удар силы тока настолько мощный, что даже от макушки до корней щепки летят во все стороны и дерево вспыхивает. Тут начинается трагедия – верховой пожар! И тогда гибнет много диких животных! Везет деревьям если сырая погода или льет сильный дождь! Обратил внимание, что жуки и короеды поедают не рядом сохранившиеся кедры, а на расстоянии 10-20 километров. Дятлы и другие птицы не могут их «вылечить» и снова эпидемия – гибнут здоровые деревья.
Слышал, что местные специалисты Алтая их лечат. Я знаю точно два места такого очага. Нашим работникам лесного хозяйства нужно бы срочно провести мониторинг лесных массивов по верховьям рек: Большой Таштып, Малый Таштып, Большой Он, Малый Он, Малый и Большой Абакан.
Наша тайга понемногу стареет, кедр живет примерно 500 лет. И не надо рубить сплошной рубкой, а надо ленточным способом, и тогда под покровом оставшихся деревьев сохраняется животный мир.
Технику можно доставить по Большому и Малому Абакану, даже через Кемеровскую область и Горный Алтай. Некоторые оппоненты или пессимисты скажут: не будет рыбы, реки обмелеют! При разработке лесосырьевой базы, при соблюдении всех правил рубки – все у нас будет, на это работают институты! Лес нужно сплавлять по рекам и не тратить на дорогостоящее топливо и не будет выхлопных газов заражающую атмосферу.
Оставлять водоохранную зону, делать искусственные фильтры, чтобы мазут, попадающий в воду, оседал на грунте фильтра, а потом постепенно испарялся.
Желательно, чтобы там работала качественная техника! После разработки лесосеки по этим правилам нужно сделать рекультивацию почвы, где были погрузочные площадки – посадить молодые кедры.
А рыбы хариуса, тайменя, ленка все равно не прибавится и при сплаве леса, при большой воде им это не повредит. В настоящее время столько много туристов и у каждого из них на удочке по 5-6 крючков! Даже есть женщины рыбачки! Ах эта рыбалка! Но это уже другая очень, ну очень азартная тема!
С. Куюков,
с. Матур
От редакции. Такое письмо мы получили от жителя села Матур С. Куюкова. К сожалению, автор не указал свои инициалы полностью. Но мы решили обязательно опубликовать его письмо, ведь житель таежного села искренне озабочен сохранностью нашей тайги. Мы даже постарались максимально сохранить стилистику мысли автора.
Надеемся, что и другие жители поделятся своими мыслями и идеями по сохранению природы нашего прекрасного района.
Оставить сообщение: