Подготовка к Государственной итоговой аттестации

07:29 24.10.2014

ОГЭ и ЕГЭ

Начнем с небольшой странности – государственная технология проверки уровня знаний в форме ОГЭ и ЕГЭ есть, а государственной технологии подготовки к такой проверке нет. Все это кажется весьма несправедливым. Но постойте, а разве мы не учились все это время в школе? Предполагается, что эта подготовка и не нужна, ведь если некий ученик, все 11 классов учил математику на твердую пятерку то и ЕГЭ он сдаст на 100 балов. Ну, а если троечник захотел четверку, то он должен взять школьные учебники в библиотеке и просто чуть-чуть подготовиться. Самое парадоксальное, что так оно и есть, что так и должно быть. Государство выполнило свои обязательства – оно нас бесплатно учило. Государство нас бесплатно учит, и дальше, будет бесплатно учить. Получается, что если и возникли у нас какие-то проблемы с ОГЭ и ЕГЭ, то мы в них сами и виноваты. Вот и все, лаконично и просто, даже не поспоришь. Конечно, сейчас начнутся поиски «настоящей» справедливости, поиски самого горбатого, в общем всего, что позволит сказать: «Виноват не Я».

Мы же пойдем дальше.

Чистосердечное признание

ЕГЭ сам сдавал, в 2006-м. Потратил колоссальное количество времени, энергии и нервов, причем, не только своих. Результат получился вполне себе, такой, неплохой. Но до моих амбиций не дотягивал примерно втрое. Разочарование, разбитые мечты и поиски той самой «настоящей» справедливости.

Ну в чем я мог быть виноват? Ну решил на протяжении всего десятого класса как следует оттянуться. И что, в 11-м же даже ночами сидел, готовился. Учитывая, что у матери был свой книжный магазин, недостатка в свежем граните науки не было. И грыз ведь! А на экзамене меня обманули – задания были совсем не такие как в демо-версии!

Поиски «справедливости» длились еще не один год после экзамена.

Трудно признаться самому себе в том, что, кроме тебя, никто не виноват. Поэтому оставим эти напрасные поиски «справедливости». А займемся поиском решений.

Мотивация

Самое трудное в ОГЭ и ЕГЭ это мотивация. Трудно себя заставить что-то каждый день учить. Как себя мотивировать? Легко. Каждый из нас одарен неким талантом, а значит, всегда есть некоторое место, где этот талант может пригодиться. Получается, что обладатель определенного таланта может выполнять определенную работу очень хорошо, если не лучше всех. Причем, эта работа его не тяготит и не является для него каторгой, ведь самореализация – это сбывшаяся мечта, если не смысл жизни. А работа может действительно обернуться каторгой, например, для экономистов и бухгалтеров, которые ничего не смысля в математике, да и просто на просто ненавидя цифры, выбрали эту профессию, руководствуясь лишь тем, что это модный тренд, ну и тем, что эта профессия хорошо оплачивается.

Кстати, о математике, ее учить действительно не просто, особенно, если в дальнейшем глубокие познания в этой области точно не понадобятся. Но опять же, любой адекватный работодатель, отнесется к оценке  по математике, не только как какому-то багажу знаний, но и как к способности что-либо учить вообще. То есть, пятерка по математике для хирурга вовсе не означает, что он будет вырезать аппендицит по синусоиде. Эта пятерка означает, что он смог выучить трудный раздел математики, а значит, сможет выучить на отлично что-то еще. Для работодателя это значит, что ему можно поручить более трудную работу, более интересную, ответственную и соответственно более оплачиваемую.

Постарайтесь как можно скорее определиться с профессией, о которой вы мечтаете, которая вам больше всего подходит. Отнеситесь к оценкам не как к некоторому объему знаний, а как к способности этот объем знаний добывать. Для работодателя эта способность значит не меньше чем сами знания.

Экзаменационные билеты

Раньше, экзамены в школе сдавались по билетам. Выучил половину билетов, и вероятность успешной сдачи экзамена на отлично равна 50 %. Сейчас на ЕГЭ и ОГЭ билетов нет. Как быть?

На сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru) в начале учебного года публикуются так называемые кодификаторы и спецификации. Вот к этим-то документам и должно быть приковано пристальное внимание, поскольку именно эти документы по своей сути и являются «билетами» ЕГЭ и ОГЭ. Именно из этих документов вы узнаете, сколько будет заданий, и какого содержания будет каждое из них. Причем, в этих документах есть как требования к знаниям, так и к умениям. Однако, там не прописано что задания будут точно такими же как в демо-версии. Все что там прописано – это уровень и объем знаний, который подлежит проверке в определенном задании, а вот то, каким должно быть это задание вовсе не прописано. Поэтому не налегайте на демо-версию, старайтесь решить как можно больше разнообразных задач по одной и той же теме.

В этом же опять нам сможет помочь вышеуказанный сайт. Надо справедливо заметить, что после кардинальной смены дизайна, этот сайт стал по настоящему удобным. Но самое главное, именно этот сайт содержит всю необходимую (за исключением учебной литературы) информацию для подготовки.

Переполненный холодильник

Что делать с учебной литературой, где ее взять? В Интернете. Увы, но современная ситуация приблизительно такова: люди умирают от голода у переполненного холодильника и таскают каштаны из огня. Это означает, что в Интернете есть абсолютно вся информация для успешной подготовки практически к любым (к ЕГЭ и ОГЭ точно) экзаменам. Причем бесплатная. Но, как известно, любая халява разжижает мозги. Ведь не может все быть так просто. Особенно, когда какой-нибудь дядя приезжает из какого-нибудь университета и говорит: «Чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов вам нужно купить вот эту книжечку, зарегистрироваться на этом сайте, ездить на подготовку за тридевять земель и т. д.». Все что вам нужно – это компьютер и Интернет. Или хотя бы просто компьютер. Зачем? У меня в компьютере библиотека из 10000 электронных книг, включая книги для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Это удобно и самое главное – это бесплатно.

Экономим

Предположим, час занятий у репетитора стоит 300 рублей. Родители дают своему чаду эти деньги и думают, что они выгодно потратились. И это действительно так, но только лишь в том случае, когда репетитор ничему не учил. Опять парадоксально, но так и есть. Передача знаний теряет свою стоимость день ото дня, так было раньше, когда специализированная учебная литература была в дефиците и очень дорогой. Сейчас она бесплатна. И получать знания можно также бесплатно, пусть это займет не час, а два, пусть даже четыре. Репетитор не должен ничему учить, он лишь должен корректировать знания и учить практической деятельности.

Потратить деньги еще более эффективно можно, если идти к репетитору с заранее накопленными вопросами. То есть, ты все перечитал, все перепробовал, перечитал все еще раз. Но все равно что-то не получилось. Вот именно с такими вопросами стоит идти к репетитору. Вот именно так должны тратиться деньги.

Впрочем, они не должны тратиться вообще, со всеми этими вопросами можно подойти к учителю. И с учителем вы добьетесь очень многого, если этих вопросов будет как можно больше. И добьетесь очень малого, если за этими вопросами ничего, кроме лени и обмана, нет.

С. Лукашевский,
ТОШ-И №1

81116

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы