Как уже сообщала наша газета, в России полным ходом идёт сельскохозяйственная микроперепись. И основной ударный отряд, что собирает данные – это переписчики. Сегодня мы знакомим вас с Ириной Соловьёвой – переписчиком сельскохозяйственной микропереписи. Впрочем, слово «знакомим» в отношении Ирины не совсем корректное. Человек она в районе известный – директор КДЦ «Огонек» (сельского дома культуры) села Арбаты, человек, влюбленный в казачью культуру и делающий все для её популяризации, активный, творческий. Потому нет ничего удивительного, что она не смогла остаться в стороне и от столь важного дела, как сельхозперепись. Но всё же спросила.
– Ирина, вы в переписчики добровольно пошли или по принудиловке?
– Конечно, добровольного. Предложили и я сразу согласилась. Это для меня не первая перепись, была переписчиком и…лет десять назад… во Всероссийской переписи населения. И вот сельскохозяйственная.
– Понимаю, что масштабы у мероприятия несколько иные, но…что-то изменилось?
– Планшеты выдали. На первой моей переписи мы еще заполняли специальные бланки. Сейчас умная техника, освоила я её быстро. И оценила удобство программы.
– Участок большой?
– Как у всех 460 домов, в моем случае это Большие Арбаты и Арбаты без нескольких улиц.
– Как встречают?
– Меня же в основном знают, и, главное, я всех знаю. Родные села, родные лица. Агрессии не замечала. Есть те, кто говорит не всё. Даже отказывается, но без попыток оскорбить. Я эти отказы понимаю, у людей, особенно пожилых, сохранился страх, что если перписывают, значит налог введут на животных или садовые деревья, как при Хрущеве. Объясняю, что никаких новых налогов вводить не планируют. Понимаю и верят не все, но их немного… Вот Вы бы, к примеру, открыли дверь переписчику?
– Я? У меня переписывать некого. Две собаки и кошка с котятами.
– Напрасно так считаете. Перепись учитывает и размер участка, площадь под основными огородными культурами, количество садовых деревьев…
– Сейчас я начну волноваться… зачем?
– Я предполагаю ведется учет земли, насколько она занята, чем занята… владельцы личных подсобных хозяйств – это тоже часть сельского хозяйства страны.
– А сами Вы на все вопросы честно ответили?
– Честно. И уверена большинство моих односельчан также.
– То есть никаких сложностей?
– Есть… рабочие моменты. Никто никогда точно до сантиметра не назовет, какую площадь занимают у него, к примеру, кабачки.
– И что с рулеткой измеряете?
– Нет. Ну, вот у вас кабачки сколько занимают.
– Шесть кустов. Примерно метр на три.
– Вот так и записываю – 3 квадратных метра (смеется).
– А если я скажу, что два метра?
– А смысл? Боитесь налога на кабачки? В стране это не первая сельхозперепись. Последняя проходила в 2016 году… Налоги на огород, коров, свиней ввели? Нет. Так стоит ли опасаться этого в 2021 году?
– Уговорили, – теперь смеюсь я, – придут переписчики все честно расскажу. Если для страны надо, кабачков не жалко.
Вот так вроде полушутя, поговорили мы об очень серьезном и важном деле. Дверь переписчикам я и в самом деле открою. Дело в том, что именно с полных статистических данных, полученных в ходе сельскохозяйственной переписи 2010 года, началась разработка государственных программ, для поддержки аграриев. Именно эти данные позволили проанализировать и получить полную картину того, в каком же состоянии у нас село и сельское хозяйство.
Наталья Ковалева
Оставить сообщение: