У неё несколько образований, от технологического до гуманитарного. Она работала и переводчиком, и специалистом по интернет-рекламе, и даже хотела стать журналистом, но нашла своё призвание в музыке и культуре. Знакомьтесь – Анна Владимировна Вишнякова.
Застала я нашу героиню за репетицией театрализованного представления «Хан пиглер» – «Богатыри хакасского народа», с которым Таштыпский район готовится выступать на республиканском праздновании Чыл Пазы. Ну и кто скажет, что она не работник культуры? Практически на каждом районном мероприятии, где присутствуют элементы театрализации, Анна является одним из ведущих участников.
Анита, так привыкли ещё со школьных времён называть её знакомые, трудится сразу на двух работах и успешно справляется со всеми задачами.
– Основное место работы у меня – это управление культуры, молодежи и туризма администрации Таштыпского района. Должность ведущего специалиста больше связана с муниципальной службой, в основном приходится работать с документацией, собирать сведения и статистику, готовить отчеты.
Второе – Таштыпская детская музыкальная школа, там я работаю преподавателем музыкальной литературы и слушания музыки.
– Можешь рассказать подробнее о своей второй работе, потому что должность «преподаватель музыкальной литературы и слушания музыки» уже звучит интересно?
– Ребята, которые приходят в музыкальную школу, учатся не только на инструментах играть, но и узнают, как работать с музыкальными текстами, как слушать музыку, чтобы понимать её смысл, ведь он заложен в каждом произведении. Непосвященный слушатель может чувствовать и понимать мелодию, но для более глубокого анализа нужно учиться.
Изучая на уроках биографии композиторов, тенденции той современности, когда была написана музыка, дети начинают понимать, с какой точки зрения писал автор, какая постановка у него вообще была. Конечно же, изучают жанры и исполнительство – это помогает лучше понимать текст мелодии, исполнять её более качественно.
Ещё есть такой предмет как сольфеджио – там ученики развивают музыкальный слух и память, но это уже компетенция другого преподавателя. Вообще в нашей школе очень серьёзный и разносторонний поход к развитию детей.
– Расскажи, как ты пришла в эту профессию?
– У меня есть несколько образований, основное – это информационные системы и технологии, я окончила институт космических и информационных технологий Сибирского университета в Красноярске.
Какое-то время работала учителем математики и информатики в первой и второй Таштыпских школах, в училище. Потом снова переехала в Красноярск, работала в интернет-маркетинге, связанном с веб-рекламой, а также переводчиком.
Когда вернулась домой, устроилась специалистом в центр занятости, и уже после, в 2020 году, пришла работать в управление культуры. С этой сферой я, конечно, знакома давно. В школьные годы мы сотрудничали и с Людмилой Ивановной Локтионовой, она тогда была художественным руководителем, и с Ольгой Вячеславовной Лысенко в Центре детского творчества, она вела кружки, в том числе и по журналистике, ещё у нас была агитбригада – первое официальное волонтерское движение в Таштыпском районе.
– На преподавателя музыкальной школы пришлось переучиваться?
– Да, я получила диплом о дополнительном образовании как преподаватель музыкальных теоретических дисциплин.
– А почему не пошла в журналистику, насколько помню, у тебя были неплохие задатки, и ты пробовала себя в ней?
– Честно, эта профессия показалась мне очень напряженной, но небольшой опыт работы и практика написания статей помогли в грамотном и логически выстроенном составлении текстов документов.
– Можешь ли ты назвать свою сегодняшнюю работу в культуре – хобби?
– Скорее да, чем нет. Мне нравится участвовать в различных мероприятиях. По сути, у нас каждый сотрудник Дома культуры задействован в любом мероприятии. Художники, костюмеры, ведущие, хореографы, артисты – все вместе готовимся и помогаем друг другу.
– Чем занимаешься в свободное время?
– В студенческие годы всегда участвовала в фестивалях, конкурсах, волонтёрских движениях, а сейчас стала домохозяйкой (смеётся). Очень интересно посидеть, повязать что-то или вышить, но всё зависит от настроения, могу связать шарфик за пару вечеров, а могу это удовольствие на год растянуть.
В основном время уходит на сына. Например, ему нравится что-то лепить, он может делать какую-то «краказябру», так как фантазии у ребёнка не отнять, и я вместе с ним сижу, помогаю.
А ещё нужно достроить наш небольшой уютный домик, где-то докрасить, где-то законопатить – а это кропотливый труд.
Вот такая многогранная наша сегодняшняя героиня: и дом построить, и музыке детей научить, и успеть подготовить красочное мероприятие для жителей района. Остается лишь пожелать ей успехов в профессии и будущих начинаниях.
Полина Мусихина
Оставить сообщение: