Межведомственное взаимодействие – как способ повышения качества государственных и муниципальных услуг

06:16 18.08.2015

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, и представляет собой механизм взаимодействия органов власти всех уровней и иных организаций, предусматривающий информационный обмен данными без участия заявителей. С 1 октября 2011 года Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром) был осуществлен переход к межведомственному взаимодействию, а с 1 июля 2012 года к межведомственному взаимодействию подключились органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Этот переход позволяет сегодня оказывать государственные и муниципальные услуги населению, не требуя с граждан тех сведений и документов, которыми располагают другие органы власти и государственные организации, участвующие во взаимодействии.

Всего Росреестр оказывает 18 государственных услуг, из них Управлением Росреестра по Республике Хакасия на территории города Абазы и Таштыпского района (далее Управление) в полном объеме реализуются услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

В целях оказания государственных услуг заявителям Управление наиболее тесно осуществляет межведомственное взаимодействие с территориальными органами Федеральной налоговой службы, органами местного самоуправления города Абазы, Таштыпского района и поселений, входящих в его состав.

Следует также отметить, что услуги по приему заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставление сведений из ЕГРП, предоставляются в офисах многофункциональных центров и кадастровой палаты.

Заявители при обращении с таким заявлением, как физические, так и юридические лица, вправе не предоставлять:

  • решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое;
  • разрешение на строительство;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, выданное органом, выдавшим разрешение на строительство;
  • выписку из реестра государственной (муниципальной) собственности;
  • документ, устанавливающий адрес объекта;
  • документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов;
  • документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
  • документ, подтверждающий принадлежность земельного участка определенной категории земель;
  • решение о проведении торгов;
  • протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • иные документы, которые находятся в распоряжении соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных указанным органам власти.

При этом за заявителем сохраняется право самостоятельного предоставления перечисленных документов.

Следует отметить, что Росреестр запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия эти документы, но не оформляет их за заявителей. Иными словами, если разрешение на строительство объекта недвижимости выдавалось органом местного самоуправления, то заявитель вправе не предоставлять это разрешение при регистрации права собственности на данный объект. Соответствующий отдел Росреестра запросит его без участия заявителей.

Особое внимание граждан нужно обратить на то, что получение в Росреестре выписок из ЕГРП, необходимых для оказания многих государственных и муниципальных услуг, не требуется. Например, если Вы участвуете в какой-то социальной программе, направленной на улучшение жилищных условий, то орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выполняющий данную программу, обязан запросить в Росреестре данную информацию самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Какие документы все же являются обязательными для предоставления заявителями?

К таким документам, в соответствии с законодательством, относятся документы личного хранения, среди них: документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт гражданина РФ, документ иностранного гражданина, лица без гражданства и др.), документы воинского учета; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания; документы архивного фонда; учредительные документы юридического лица; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (например, свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию, договоры купли-продажи, мены, дарения, аренды, ипотеки и проч.); решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов; решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства.

В настоящее время органы власти всех уровней и организаций, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, активно участвуют в процессе межведомственного взаимодействия. Заявители на сегодняшний день имеют право не предоставлять соответствующие документы при обращении в Росреестр, что, несомненно, позволяет им экономить свои силы, время и деньги. И как следствие, развитие межведомственного информационного взаимодействия уже в ближайшем будущем станет эффективным способом повышения качества государственных и муниципальных услуг.

Е. Доценко,
государственный регистратор Республики Хакасия

572379

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы