После школы Андрей Иванович поступил в речное училище в Подтёсово Красноярского края. Изучал судоходство, морскую технику, до армии отработал две навигации по Енисею и Ангаре.
Службу ему довелось проходить в Германии, там он и вступил в компартию. Поэтому, когда вернулся в Матур, его сразу избрали комсомольским секретарем местной ячейки. Наставниками, помощниками, старшими товарищами Андрея Ивановича стали первый и второй секретари райкома комсомола Анатолий Константинович Нефедов и Георгий Прокопьевич Шулбаев, первый секретарь райкома партии Афанасий Иванович Кыжинаев.
Молодой предводитель матурских комсомольцев, которых в селе насчитывалось 140 человек, полный сил и энергии с энтузиазмом приступил к своим обязанностям.
– Мы организовывали соревнования по стрельбе, хоккею, бегали на лыжах, – вспоминает Андрей Иванович. – Наша комсомольская организация была одна из лучших в районе. Я постоянно принимал участие в молодежных конференциях, которые проходили в Абакане, Абазе, Красноярске. Организация мероприятий была очень четкой, отлаженной, мы ездили на соревнования, конкурсы, к нам приезжали. Представляете, какой спортивный дух царил в то время, если все горы в округе Матура были изъезжены лыжниками. Сейчас разве такое увидишь… У нас лыжница была Вера Петровна Бабушкина, так она в крае первое место заняла по лыжам. Художественная самодеятельность была, свой духовой оркестр, комсомольский экипаж…
Бывший комсомольский лидер показывает мне юбилейные медали к 90-летию ВЛКСМ, к 100-летию дня рождения В.И. Ленина – все, что осталось на память о тех, полных задора, огня, жизни, годах. Третий знак, висящий на груди Андрея Ивановича, – орден Трудового Красного Знамени за работу в леспромхозе.
– Этот орден мне вручили за высокие показатели в работе. Лесопункт, который я в то время возглавлял, занял первое место в крае и получил переходящее Красное Знамя. При плане в 110 тысяч кубов наш участок выдал 120. Таких орденоносцев в моей бригаде было пятеро, в том числе два комсомольца.
Андрей Иванович был отличным хозяйственником. Это качество в сочетании с опытом работы позволило ему в конечном итоге, несмотря на отсутствие высшего образования, возглавить Матурский леспромхоз. Это был конец 80-х – начало 90-х годов. Но вскоре началась приватизация, предприятия стали преобразовываться в акционерные общества. На два года А.И. Надеждин стал руководителем Матурского лесничества. Потом оформил ИП и больше 12 лет занимался предпринимательством.
– У меня была бригада, которая обеспечивала пиломатериалами: Матур, Анчул, Кызылсуг, Таштып, Верхнюю Сею. Тогда этим мало кто занимался. Мы ежегодно снабжали дровами наши социальные объекты – школу, детский сад, больницу, магазины, клуб, и все это бесплатно.
Много раз Андрей Иванович избирался председателем участковой избирательной комиссии. Авторитет его настолько высок, что матурцы по разным вопросам до сих пор обращаются к нему. Да и он с жителями поселения не просто знаком, но знает каждого по имени-отчеству, году рождения.
– Желание уехать? Было ли, не было, а «скарамчить» хотели, – смеется Андрей Иванович. – Знаешь, кто? Петр Алексеевич Сипкин – директор Мотыгинского леспромхоза, его сын сейчас руководитель Таштыпского лесхоза, вот он хотел меня к себе переманить начальником в Мотыгино, на Ангару. Он и людей прислал. Я им тогда так сказал: «Мы с вами даже до Таштыпа не доедем. Афанасий Иванович Кыжинаев предупредил, что если я уеду отсюда, он меня из-под земли достанет и вернет обратно в Матур». Да мне и самому не хотелось. Мне здешние места, люди роднее. Я однажды ездил на свою родину, где родился, в году, наверное, 74-м, так не поверите, там у многих дома были с соломенной крышей и земляным полом. Если у кого деревянный был пол, тот считался богатым. А у нас здесь у всех такие полы были.
Молодые люди тех лет еще те романтики. Выбрать профессию, связанную с судоходством, когда живешь в горно-таежном краю – откуда это? Форма моряков, ветер странствий… Андрей Иванович рад, что успел поработать по первой специальности, побывать во многих городах Сибири и Севера, на Саяно-Шушенской ГЭС, Красноярской ГЭС. Но до глубины души ощущает себя матурцем, вросшим корнями в землю, которая не просто приютила, но вырастила, выкормила и вырастила достойного сына своего времени.
Ольга КОНЮК
Оставить сообщение: