Потому как работники районного Дома культуры, кажется, выдали все, на что только были способны и Масленица вышла и в самом деле – ШИРОКАЯ! Звенели песни, блины благоухали, полыхали полушалки на плечах женщин, топали крепенькими ножонками ребятишки, отплясывали рядом с мамами! Ну, вот оно, народное гуляние, праздник стосковавшейся по весне русской души.
Иду вдоль рядов с блинами-пирогами, самоварами, масленичными разносолами. За спиной музыка гремит, а перед глазами другая музыка – кулинарная.
– Попробуйте наших блинов! У нас с икрой! – призывают повара ЦРБ.
С икрой взять не взяла, а с творогом отведала. И правда вкусно. Эх, мартовское изобилие: блины с печенью, блины с рыбой, блины с вареньем, сгущенным молоком… фаршем, яйцами и луком… – сладкий, нежный, воздушный, пористый труд хозяюшек. А столы нынче накрыли коллективы: МФЦ, управления социальной поддержки населения, детских садов «Солнышко» и «Рябинушка», библиотек, сельсоветов Нижних Сир, Матура, Имека.
А вот добрая выпечка самых неунывающих наших – хора «Ветеран». Все вкусно и глаза разбегаются, вот еще черточка-черта, угощение не продают – раздают, угощают. Как и положено в прощеное воскресенье.
А что оно прощеное – никак не дают забыть. То и дело: «Прости меня». И в ответ: «Бог простит, а ты меня прости».
Сплав: спорта, традиций народных и широкого, неугомонного праздника. Веселые скоморохи, артисты Имекского СДК – в сине-белых, как гжельская игрушка нарядах, артисты из Арбатов, Нижних Сир, Большой Сеи, Верх-Таштыпа, Матура с песнями, от которых душа, как в присказке, сворачивалась и разворачивалась – этакая круговерть, какую могли завести только талантливые режиссеры. Создать народный праздник, чтоб он не вышел натужным или затянутым, чтобы, как добрая песня, вовремя начался, захватил всех и вовремя же завершился – это искусство. Нынче культработники Таштыпского РДК сие искусство нам в полной мере продемонстрировали. Все: от костюмов, до подбора музыки – продуманно, четко, выверено. Вот поэтому и в хоровод народ шел охотно, и отплясывал перед сценой лихо. Причем, маленькая такая, но очень значительная черта – спиртного на поляне и в окрестностях не продавали, пьяных на лыжне не было, а веселье было. Значит, градус нашей души от градуса горячительного вовсе не зависит!
И когда после конкурсов, песен, плясок пришла пора Масленицу жечь, стало даже грустно прощаться и с зимой, и с праздником, но уже заполыхал костер, и она вспыхнула разом – к доброму урожаю и дружной весне. И вот еще как-то вдруг, сам собой, пошел народ прощальным хороводом. Колыхнулись на плечах полушалки… И вдруг детский голосенок, звонкий и удивленный:
– Мама, мама, а почему её сжигают? Она же еще совсем новая?!
Мама смеется, и смеются невольные зрители… Да, Масленица была совсем новая.
Наталья Ковалёва
Оставить сообщение: