– В чем заключается твоя основная работа?
– Основная работа – проведение мероприятий по надзору объектов в области пожарной безопасности, учет пожаров и возгораний, расследование причин возгорания.
После Иркутска в 2005 году пришел работать старшим инспектором Орджоникидзевского района. Через 3 месяца – дознаватель Таштыпского района. В 2006 году поступил в Московскую академию. С 2010 года стал начальником.
– Прежде, чем ты стал работать в такой серьезной структуре, наверняка прошел веселые студенческие годы?
– В 2002 году поступил в Восточно-Сибирский институт России города Иркутска, на пожарно-техническое отделение, там учился 3 года. Жили в казарме, сапоги, портянки, ходили в караул, топтали плац…
Приколы у нас были «жесткие», например: стояли двухъярусные кровати, тот, кто спит внизу, как правило, «попадает». На втором этаже, в сетку вертикально ставишь бутылку с водой, в нее вкручиваешь полотенце. Полотенце намокает и начинает капать на лицо, человек внизу обтирает, обтирает его, а потом открывает глаза... Первая его реакция – дергает за полотенце и тут на него выливается вода.
Еще делали знаменитый «велосипед»… У кого ноги торчали из-под одеяла, пихали между пальцев скрученную бумагу и поджигали.
До общежития нас повезли на месяц в деревню Московщина, где был спорт-лагерь. Жили в бараках по 200 человек. Утром проснешься, одежда вся влажная…
С утра на зарядку, бегали по пересеченной местности. Смотришь на деревню, она спит еще, а мы бегаем. Там же сдавали экзамены и проходили курс молодого бойца. Подметали травку, иголочки собирали на поляне, шишки… Чтоб чистота была идеальная!
– А почему ты решил стать именно пожарным?Ты об этом со школы мечтал?
– Ну, да… Со школы я мечтал быть радиотехником (смеется). Физика была мое все. В последний момент, что-то перевернуло. Сначала пошел в МВД, там сказали, набор завершен. Тогда – в «пожарку», правда набор уже заканчивался. За две недели я быстро прошел медкомиссию и поступил.
Во время учебы уже на втором курсе мы начали заступать в дежурство в пожарную часть при институте. И нас в помощь вызывали на тушение пожаров.
– Как первые ощущения?
– Поначалу был небольшой шок. Огненное пламя, дым, страдания людей. Тяжело было.
– Тебе бывало страшно?
– Человек, который не боится, это ненормальный человек. Страх в любом случае должен присутствовать. Другое дело поддаваться ему или нет. В любом случае, когда приезжаешь на пожар, страшно. Не только за себя, но и за пожарных.
– Учеба, приближенная к армии… Такие трудности тебя не пугали?
– Не пугали. Но, скрывать не буду – изначально было тяжеловато, смена обстановки, да еще какая! Ежесуточная беготня. После обеда у нас было 2,5 часа личного времени. Выйдешь на поляну, а там все бойцы под солнышком спят.
Когда стали получать стипендию, печенье и сгущенка были самой вкусной едой. В банке делали дырку и пили.
Помню, первый свой наряд мы принимали у третьего курса. Естественно, они нам отдали всю грязную посуду. Моют первую тарелку и последнюю, и показывают, что якобы вся стопка чистая. И тут внезапно приходят и проверяют, а посуда вся жирная. Пришлось перемывать. Потом мы поняли, как нужно принимать тарелки.
Вместе с женой Екатериной Денис воспитывает двух маленьких сыновей Кирилла и Артема.
– Хотел, чтобы дети пошли по твоим стопам?
– Нет. На данном этапе я разочарован в системе МЧС. Сейчас идет сокращение сотрудников и почему-то сокращают тех, кто работает «на земле». Где логика? Нет ее.
Помимо работы и семьи есть и хобби. Денис занимается волейболом. Принимает участие в республиканских соревнованиях. Основная его страсть – рыбалка, к которой приучил тесть.
– Мы ловим в основном хариуса. Зимой – окуней, ездим на озерную рыбалку за карасями.
– …а может, есть какой-то рыбацкий секрет?
– Да нет никаких секретов. Мушки мотаю сам. На рыбалке приходится подстраиваться под рыбу. Первую вылавливаешь, вскрываешь, смотришь, чем она питается и начинаешь подбирать.
– Что для тебя главное в жизни?
– Добиться окончательной цели. Планы-то житейские. Достроить дом, довести его до «ума». Поменять машину. Доработать до пенсии.
В город не горю желанием переезжать.
– А почему?
– Вот такой я человек. Эта повседневная суета не по мне.
А может дело все-таки и не в суете, а в том, что Денис остается верен родному селу и работе. Где ему изо дня в день приходится проявлять силу духа и характера, ведь как известно пожар не щадит никого. Чтобы не допустить всепожирающего пламени, Денису необходимо быть строгим проверяющим. А в повседневной жизни он, как и большинство мужчин, выступает защитником своего дома и семьи от всяких превратностей жизни.
Алёна Генке
Оставить сообщение: