Надо отметить, что организаторы проведения – управление образования Таштыпского района – соблюли все строгие меры коронавирусной безопасности. В кабинеты, где предстояло блеснуть знаниями, заходили через отдельный вход, в обязательных масках. Перед входом в классы – дезинфекция рук. И это уже привычно.
Всего школа выделила 7 кабинетов, а также помещение библиотеки. Ребят перед началом диктанта приветствовали заместитель главы Таштыпского района Г.Г. Тодинов, помощник главы, депутат Верховного Совета РХ Н.В. Кокорева, руководитель управления спорта С.В. Карамашев… В каждом кабинете свой выступающий, которые, кстати, нередко потом присоединялись к акции.
Задание было построено по типу ЕГЭ. Двадцать пять вопросов, часть из которых имели варианты ответа, а часть – нет.
Сложно ли было? Да. По крайней мере едва прочла вопросы, мое убеждение, что я знаю историю Великой Отечественной войны не на «отлично», так, на твердую «четверку», улетучилось, как туман.
Вопросы предполагали знание не просто основных битв, дат, хода событий, не просто имен Героев Советского Союза и сути их подвигов, а весьма тонких деталей. Помните, кто такой Александр Покрышкин? Ну, кто ж не помнит. А можете сказать, в каком городе он родился? Я не смогла. Было обидно. Наш сибиряк, трижды герой, а я место рождения не знаю. Из Новониколаевска он, ныне Новосибирск. Это я уже после за ответом к Яндексу сходила…
Вот на этих тонкостях мои знания давали внушительный сбой. А хуже всего, читатели, что завалить этот диктант было не столько страшно, сколько стыдно. Самыми легкими вопросами казались литературные: определить по отрывку из книги битву, узнаешь книгу – узнаешь и битву. И «датские» вопросы – то есть те, где необходимо было уточнить период великих битв, оборон, расставить в нужном порядке события.
Побочный эффект диктанта – остро начинаешь испытывать чувство благодарности к своим учителям.
На выходе приятный момент – вручение Диплома участника «Диктанта Победы».
Фотографирую девчат с такими же дипломами в руках.
– Сложные вопросы?
– Да.
Собственно, этот вопрос я задавала многим участникам, ответ был один: «Сложно».
Но чем хороши такие акции, они заставляют тебя лезть за ответами в интернет, перечитывать книги, устраняя пробелы в знаниях. И это на самом деле здорово. Историю вообще и историю самой страшной из войн необходимо знать. Ибо её страницы – героические, страшные, горькие, славные – это уже часть нашей души. Ведь если вдуматься, каждый из нас – наследник Победителей. Наследник памяти. И это наследство надо беречь, чтобы бережно передать уже нашим детям. Передать, как в старину передавали обереги. Наша память – наш оберег на мир. А память без знаний невозможна.
Наталья Ковалева
Оставить сообщение: