А впереди была война…
В 1941 году почти всех мужчин села призвали на фронт. Ушел защищать Родину и Михаил Абакумович. Ушел и больше не вернулся, пропал без вести. До сих пор его судьба неизвестна.
Вот и пришлось старшему сыну Вениамину, 8-летнему мальчишке, вместо того, чтобы идти в школу, помогать матери поднимать младших братьев и сестер. Летом ему доверили пасти телят, а с наступлением зимы он уже чистил двор на ферме. Но, как и большинство мальчишек, его тянуло к технике. В свободное время Вениамин частенько бегал на МТС и крутился возле тракторов. Кроме стариков да инвалидов мужчин в колхозе почти не осталось, и на тракторы садились женщины и подростки. Доверили железного коня и Вениамину…
Хохотунья Фрося
После службы в армии колхоз послал Вениамина в Абакан на курсы в школу механизаторов, по окончании которых он возвратился на родную МТС.
Шел 1951-ый год. Тогда организации помогали колхозам в уборке урожая. От леспромхоза в Таштып приехала бригада девчат из Арбатов.
Вениамин работал в это время на комбайне, в помощницы ему дали молодую, бойкую хохотунью Фросю. Молодые люди приглянулись друг другу. Без всякого сватовства поженились и вскоре переехали в Арбаты. Там Вениамина приняли на работу в леспромхоз. Дали новобрачным и квартиру, правда, еще неоштукатуренную. Но это их нисколько не смутило. Своими руками в свободное от работы время молодые приводили дом в порядок, создавая в нем уют. Тем более, Фрося не только умела петь и плясать, но была мастерица шить, вязать, вышивать, ткать…
Супруги прожили вместе 53 года, родили четверых детей. Всех вырастили достойными людьми.
Богатое наследие
Когда в Абазе открыли леспромхоз, семья переехала в город. Вениамин вновь устроился на работу в леспромхоз, а Ефросинья – на железную дорогу стрелочницей.
Почти 50-ти лет Вениамин Михайлович отдал лесной отрасли. За свой труд награжден орденами и медалями министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности, в шкафу хранятся многочисленные Почетные грамоты и Благодарственные письма.
Семь лет как овдовел Михалыч, но скучать одному ему не дают ни дети, ни внуки (их у него 10), а теперь и правнуки. Счет последним дед уже потерял: то ли их 17, то ли 18. Не забывают его, часто навещают. Да и сам Михалыч всегда при деле: по заказу делает топорища, ручки для лопат и граблей, заготавливает ветки для метел и веников. И всегда радуется приходу гостей, любит поговорить, вспомнить о прожитых годах и обязательно угостить «чем Бог послал».
Нелли Сафонова
Оставить сообщение: