Валюта Дата знач. изм.
USD 30.04 81.56 0.99
EUR 30.04 93.17 0.01

Приоритет – обращения граждан

12:32 30.04.2025
Приоритет – обращения граждан
Е.А. Кулумаева, руководитель общего отдела администрации Таштыпского района

Работа общего отдела администрации Таштыпского района зачастую незаметна, но его сотрудники отвечают за широкий спектр задач, становясь связующим звеном структур муниципалитета с органами власти.

В их ведении: обеспечение порядка документооборота, информационное и организационно-техническое сопровождение руководства, регистрация и печать издаваемых Главой района распоряжений, контроль за выполнением актов и поручений, составление текущих и перспективных планов работы администрации, формирование планов работы коллегии при Главе муниципального образования, подготовка отчётов, организация командировок, деловых встреч и многое другое. Помимо этого приоритетным является работа с обращениями граждан.
Обращения – это один из источников информации о социально-экономическом положении, настроениях и потребностях населения. А своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления.
Рассмотрение обращений проходит в особом порядке, адресованных Главе Таштыпского района. Все исполнители несут ответственность за своевременное, полное и качественное рассмотрение обращения, представление необходимых материалов (проектов, документов, справок, сведений и т.д.), а также достоверность сообщаемой ими информации.

Что волнует граждан

За прошедший год зарегистрировано 141 обращение (160 – в 2023 году) из них: 136 – письменных, 5 – устных, 16 – коллективных, 32 – через вышестоящие органы, 17 – через интернет-приемную администрации Таштыпского района и 15 – через Платформу обратной связи (ПОС). Самыми многочисленными областями остаются:
1) Жилищно-коммунальная сфера – 51 обращение: 18 – от детей-сирот и оставшихся без попечения родителей по вопросу предоставления жилья; 31 – предоставление коммунальных услуг и благоустройство на территории района, 5 – по жилищному фонду.
2) Экономика – 43 обращения (уменьшилось на 68% по сравнению с 2023 годом): 12 – природные ресурсы и охрана окружающей среды, 11 – строительство, 8 – промышленность, 6 – транспорт, 5 – градостроительство и архитектура.
3) Социальная сфера – 32 обращения (в сравнении с 2023 увеличилось на 28%): 13 – образование, наука и культура, 9 – социальное обеспечение и страхование, 5 – труд и занятость населения, 3 – семья.
Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены администрацией района в установленный законодательством срок, заявителям по заданным вопросам даны разъяснения. Комиссионно рассмотрено 31 обращение с выездом на место (в 2023 году – 37).
– Работа с обращениями граждан – это в первую очередь работа с людьми. Если гражданин критически оценивает те или иные органы местного самоуправления, но все же обращается к ним, вероятно, он делает это потому, что верит в способность органов власти прислушаться к гражданской позиции человека и устранить недостатки. Важно не просто ценить очевидное проявление такого доверия, но и укреплять его, – отмечает руководитель отдела Елена Андреевна Кулумаева.
Важным элементом комплексной работы органов местного самоуправления, направленной на формирование условий для реализации принципа открытости власти, являются встречи с населением. С 2023 года сходы граждан в поселениях проводятся два раза: весной и осенью. На них руководители района и поселений отчитываются о проделанной работе и отвечают на вопросы, интересующие жителей.
Ещё один способ узнать о проблеме конкретного человека или коллектива – личный приём граждан. Ведут приём глава района, его заместители и руководители подразделений администрации.

Об электронных обращениях

На официальном сайте администрации района можно было направить электронное обращение через интернет-приемную: 30 марта 2025 года электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассматриваться только в том случае, если они направлены с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (изменения в Федеральном законе от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» п. 1 ст. 4 ).
С 2021 года на портале Госуслуг функционирует Платформа обратной связи (ПОС). С помощью этого сервиса можно подать обращение или жалобу в официальные органы своего региона. При входе вы описываете проблему или вносите предложение, прикрепляете по необходимости нужные файлы, указываете категорию обращения, которое будет передано в Центр управления регионом или сразу в ответственное ведомство.

Полина Мусихина

3024

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы