Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 30.04 | 81.56 | 0.99 |
▲ | EUR | 30.04 | 93.17 | 0.01 |
Работа общего отдела администрации Таштыпского района зачастую незаметна, но его сотрудники отвечают за широкий спектр задач, становясь связующим звеном структур муниципалитета с органами власти.
В их ведении: обеспечение порядка документооборота, информационное и организационно-техническое сопровождение руководства, регистрация и печать издаваемых Главой района распоряжений, контроль за выполнением актов и поручений, составление текущих и перспективных планов работы администрации, формирование планов работы коллегии при Главе муниципального образования, подготовка отчётов, организация командировок, деловых встреч и многое другое. Помимо этого приоритетным является работа с обращениями граждан.
Обращения – это один из источников информации о социально-экономическом положении, настроениях и потребностях населения. А своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления.
Рассмотрение обращений проходит в особом порядке, адресованных Главе Таштыпского района. Все исполнители несут ответственность за своевременное, полное и качественное рассмотрение обращения, представление необходимых материалов (проектов, документов, справок, сведений и т.д.), а также достоверность сообщаемой ими информации.
Что волнует граждан
За прошедший год зарегистрировано 141 обращение (160 – в 2023 году) из них: 136 – письменных, 5 – устных, 16 – коллективных, 32 – через вышестоящие органы, 17 – через интернет-приемную администрации Таштыпского района и 15 – через Платформу обратной связи (ПОС). Самыми многочисленными областями остаются:
1) Жилищно-коммунальная сфера – 51 обращение: 18 – от детей-сирот и оставшихся без попечения родителей по вопросу предоставления жилья; 31 – предоставление коммунальных услуг и благоустройство на территории района, 5 – по жилищному фонду.
2) Экономика – 43 обращения (уменьшилось на 68% по сравнению с 2023 годом): 12 – природные ресурсы и охрана окружающей среды, 11 – строительство, 8 – промышленность, 6 – транспорт, 5 – градостроительство и архитектура.
3) Социальная сфера – 32 обращения (в сравнении с 2023 увеличилось на 28%): 13 – образование, наука и культура, 9 – социальное обеспечение и страхование, 5 – труд и занятость населения, 3 – семья.
Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены администрацией района в установленный законодательством срок, заявителям по заданным вопросам даны разъяснения. Комиссионно рассмотрено 31 обращение с выездом на место (в 2023 году – 37).
– Работа с обращениями граждан – это в первую очередь работа с людьми. Если гражданин критически оценивает те или иные органы местного самоуправления, но все же обращается к ним, вероятно, он делает это потому, что верит в способность органов власти прислушаться к гражданской позиции человека и устранить недостатки. Важно не просто ценить очевидное проявление такого доверия, но и укреплять его, – отмечает руководитель отдела Елена Андреевна Кулумаева.
Важным элементом комплексной работы органов местного самоуправления, направленной на формирование условий для реализации принципа открытости власти, являются встречи с населением. С 2023 года сходы граждан в поселениях проводятся два раза: весной и осенью. На них руководители района и поселений отчитываются о проделанной работе и отвечают на вопросы, интересующие жителей.
Ещё один способ узнать о проблеме конкретного человека или коллектива – личный приём граждан. Ведут приём глава района, его заместители и руководители подразделений администрации.
Об электронных обращениях
На официальном сайте администрации района можно было направить электронное обращение через интернет-приемную: 30 марта 2025 года электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассматриваться только в том случае, если они направлены с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (изменения в Федеральном законе от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» п. 1 ст. 4 ).
С 2021 года на портале Госуслуг функционирует Платформа обратной связи (ПОС). С помощью этого сервиса можно подать обращение или жалобу в официальные органы своего региона. При входе вы описываете проблему или вносите предложение, прикрепляете по необходимости нужные файлы, указываете категорию обращения, которое будет передано в Центр управления регионом или сразу в ответственное ведомство.
Полина Мусихина
Оставить сообщение: