Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 28.12 | 99.23 | 0.38 |
▲ | EUR | 28.12 | 103.3 | 0.64 |
Окончив Таштыпскую школу №2, Татьяна мечтала стать врачом, чтобы спасать людей, помогать им. Однако жизнь внесла свои коррективы. Она действительно работает с людьми – с малышами, только не в больнице, а в детском саду, а потом и в Центре детского творчества.
– Так получилась, что у меня оказалась аллергия на некоторые медицинские препараты, и я не смогла выучиться на врача, но годичные курсы все равно окончила, – рассказывает педагог дополнительного образования Таштыпского ЦДТ Татьяна Ивановна Лапина. – Поэтому я решила поступать в Абаканский педагогический. После его окончания, благодаря тому, что у меня были медицинские курсы за плечами, устроилась на работу в ясли.
В 1974 году в райцентре открыли детский сад «Солнышко» и Татьяна Ивановна перешла на работу туда.
– Это сейчас весь методический материал можно легко купить, а тогда мы все делали сами: буквы, цифры, счетные палочки, наглядные пособия. Мы все сами вырезали, раскрашивали, – вспоминает Татьяна Ивановна первые годы.
Вот здесь-то и пригодились умения Татьяны Ивановны рисовать и создавать красоту своими руками. Многие настенные рисунки в детском саду сделаны Татьяной Ивановной.
– После выхода на пенсию меня пригласили в ЦДТ, я согласилась. С непоседливыми малышами с возрастом сложнее работать. А сюда ходят дети постарше, поспокойней.
Татьяна Ивановна преподает изобразительное искусство на базе второй школы и ведёт творческое объединение «Рукодельница» в Центре детского творчества. Под ее руководством дети создают невероятную красоту. Осваивают разные техники: канзаши, кинусайга и другие. Уже и не счесть множества поделок, которые смастерили Татьяна Ивановна и ее подопечные, и количество дипломов, полученных за участие в конкурсах различного уровня.
– Дети мастерят поделки на 8 марта, 23 февраля, Новый год, дарят свои презенты выпускникам. Такие занятия развивают творческое мышление и моторику рук, а это в свою очередь помогает повысить уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание. А еще каждый педагог выступает в роли наставника. Во время занятий мы разговариваем о родине, природе, семье. Дети зачастую рассказывают разные ситуации, спрашивают совета. Думаю, в этом главная роль любого педагога – помочь ребенку в этапах его взросления.
Татьяна Ивановна мама двоих детей, бабушка четырех внуков, надежный друг и наставник для огромного количества ребят, которые ходили и ходят к ней на занятия.
Зоя Лукашевская
Оставить сообщение: