Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 28.12 | 100.53 | 1.3 |
▼ | EUR | 28.12 | 105.95 | 2.65 |
Ритмика – это занятия по развитию у детей способностей к выражению эмоционального восприятия музыки через движения танца, а также с помощью мимики и жестов. Уроки ритмики представляют собой изучение простых и легких танцевальных упражнений. Веселые занятия под музыку доступны ребенку любого возраста и чрезвычайно полезны для здоровья.
– У меня давно возникла такая идея преподавать ритмику, я написала программу, администрация школы написала проект по которому выиграли грант. На полученные средства отремонтировали класс и полностью оборудовали его для занятий.
Когда начались первые занятия, стало понятно, что дети не обладают чувством ритма. Сейчас море музыки, современное направление бьет по голове и ничего внутри не отзвучивается. Еще я заметила, что у нынешнего поколения нет координации движений, поэтому намного сложнее работать с детьми, но нам это удается. И мы делаем успехи.
– Как дети реагируют на такое нововведение?
– Вот представьте, ученики сидят четыре урока в таком напряжении. И когда они приходят в большое, просторное помещение с зеркалами, где можно бегать, прыгать, разминаться, конечно, они от этого получают радость и удовольствие.
Я слежу за их состоянием, иногда дети бывают пассивными, а иногда наоборот возбужденными, я стараюсь подстроиться и как-то помочь им. Когда я вижу, что они сильно устали, мы выполняем упражнения по релаксации, самомассажу.
Также я провожу игровые коммуникативные танцы, во время которых дети взаимодействуют друг с другом, это помогает им в дальнейшем общаться со своими сверстниками.
Естественно, уроки в первую очередь дают ученикам много общения. Ребята увлечены веселым и полезным занятием – и им легче налаживать контакты друг с другом.
И словно подтверждая слова руководителя, дети начали на перебой рассказывать, чем их привлекает урок ритмики:
Екатерина Мирошина, 10 лет:
– Мне нравится, когда мы занимаемся по мультимедиа, которая установлена у нас в классе. Это очень интересный предмет на котором можно научиться танцевать, мой самый любимый танец «Чунга-чанга». Но больше всего мне нравится как с нами обращается наш учитель Ольга Николаевна.
Кристина Байкалова, 10 лет:
– Мне очень нравится урок ритмики, тут можно научиться танцевать и получать за это грамоты, петь песни и ездить на фестивали.
Маргарита Канзычакова, 10 лет:
– На уроках ритмики я могу научиться многим танцам, поэтому когда я вырасту, хочу хорошо танцевать и везде выступать. У нас очень добрый учитель, который нас всему учит.
Ксения Бузилова, 10 лет:
– Мне очень нравятся уроки ритмики многими упражнениями, поэтому когда я танцую дома и сочиняю танцы, часто беру движения с наших уроков.
Оксана Подрезова, 10 лет:
– Мои любимые уроки – это ИЗО, технология и, конечно же, ритмика. Это очень хороший урок, нас учат интересным танцам. Когда я вырасту буду обязательно танцевать.
Никита Вахрушев, 10 лет:
– Больше всего мне нравится танцевать хип-хоп. Когда мы не балуемся наш преподаватель очень добрая, многому нас учит и помогает подготовиться к разным праздникам. А еще все девочки из нашего класса хорошо танцуют.
– Чем полезна ритмика?
– Ученые уже давно определили, что упражнения ритмики, выполняемые под музыку, делать легче и веселей. Кроме того, это способствует энергичному дыханию и гармоничному кровообращению, наполняют все органы необходимым питанием. При этом, танцевальные элементы ритмики подбираются таким образом, чтобы задействовать все тело, проработать суставы и создать гармоничную тренировку всего организма.
Танец под определенную музыку – это движение, владение телом, правильная осанка, уверенная и легкая походка, развитая координация движений, музыкальность, выразительное исполнение, гибкость и умение выступать перед аудиторией, – к словам учителя также присоединились ученики со своими впечатлениями.
Данил Трушин, 10 лет:
– На уроках ритмики мне нравится сам процесс танца, особенно когда мы репетируем и танцуем «Польку».
Илья Кравченко, 9 лет:
– Самое любимое на уроке ритмики – это растяжка. Когда мы растягиваем каждую мышцу своего тела. Приходя на урок, я чувствую себя легко и расслабленно.
Люба Крючкова, 9 лет:
– Люблю посещать этот урок, потому что там мы всегда двигаемся, играем, развиваемся, изучаем новые танцы, много растягиваемся и благодаря этому становимся гибкими.
– Получается так, что на уроках мы не только физически упражняемся, – продолжает Ольга Николаевна, – но и узнаем что-то новое из разных направлений, например, игра на ориентировку в пространстве «ниточка с иголочкой». Вырисовываем разные фигуры, вот вам, пожалуйста, геометрия, начинаю им рассказывать про какой-нибудь танец, затрагиваем историю. В раздевалке я повесила им карту мира и показываю на ней где и когда зародился определенный танец. Еще я им называю некоторые названия движений на английском и французском языках, и они уже по крайней мере начинают понимать и им становится интересно. Например, я говорю, сегодня разминка в латино-американском стиле, рассказываю им про этот вид танца и показываю движения.
Занятия детей на уроке ритмики завораживают. Их улыбки, смех и желание учиться всему новому и интересному, затягивает. Так и хочется выскочить и пуститься в пляс вместе с ними. Очень жаль, что в мое время в школе не было такого интересного и в то же время полезного предмета, ведь благодаря ему ребенок гармонично развивается.
Светлана Тюкпиекова
Оставить сообщение: