Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 27.12 | 99.61 | 0.26 |
▲ | EUR | 27.12 | 103.94 | 0.29 |
РЕКОМЕНДАЦИИ
Обсудив, в соответствии со ст. 21 решения Совета депутатов Таштыпского района от 05 июля 2013 года №136 «О принятии Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе» проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект решения), выводы и предложения Контрольно-счетной комиссии Таштыпского района по указанному проекту решения, участники публичных слушаний отмечают следующее.
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, соответствуют перечню, установленному Бюджетным Кодексом, и Положению о бюджетном процессе в Таштыпском районе.
Проект бюджета по структуре соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.
При формировании проекта решения о бюджете на 2020 – 2022 годы соблюдены основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе.
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения о бюджете, соответствуют статье 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и статье 18 Положения о бюджетном процессе в Таштыпском районе.
Проект бюджета в целом сформирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 №85 (далее – Бюджетная классификация РФ).
Проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» сформирован с учетом положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную и налоговую политику, прогноза социально-экономического развития, муниципальных программ Таштыпского района.
1. Текстовая часть проекта бюджета согласно ст. 184.1 содержит основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
- на 2020 год по доходам в сумме 769489,0 тыс. руб., по расходам в сумме 775973,0 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 6484 тыс. руб.
- на 2021 год доходы в сумме 543535,5 тыс. руб., на 2022 год 545769,8 тыс. руб., по расходам на 2021 год в сумме 716855,6 тыс. руб., на 2022 год 742248,6 тыс. руб., дефицит на 2021 год в сумме 173320,1 тыс. руб., на 2022 год – 196478,8 тыс. руб.
- нормативная величина резервного фонда в 2020 году составит 250 тыс. руб., в 2021 г. – 1000 тыс. руб., 2022 год 1000 тыс. руб., что соответствует ст. 81 БК РФ.
- верхний предел муниципального долга Таштыпского района на 01 января 2021 года в сумме 64423,4 тыс. руб., на 2022 года в сумме 64423,4 тыс. руб.; на 1 января 2023 года 64423,4 тыс. руб.
- на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год 5432,7 тыс. руб., на 2021 год в сумме 7695,3 тыс. руб. и на 2022 год 8426,9 тыс. руб. В структуре общих расходов местного бюджета указанные расходные обязательства занимают в 2020 г. – 0,7%, в 2021 г. – 1,1%, в 2022 г. – 1,1 %.
2. Согласно представленному проекту бюджета в 2020 году предусматривается увеличение доходов бюджета относительно 2019 года на 211242,8 тыс. руб., или на 37,8%, в 2021 году относительно 2020 года – уменьшение на 225953,5 тыс. руб. или на 29,4%, в 2022 году – увеличение на 2234,3 тыс. руб. или на 0,4% относительно предыдущего планового периода.
Ожидаемое поступление доходов в бюджет в 2019 году, без учета безвозмездных поступлений, составит 95864,6 тыс. руб., в представленном проекте бюджета на 2020 год объем доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) планируется в сумме 94233,2 тыс. руб., на 2021 год в сумме 93568,5 тыс. руб., на 2022 год – 94520,6 тыс. руб.
Проектом решения доходы на 2020 год планируются в сумме 769489,0 тыс. руб., что:
- на 211242,8 тыс. руб. или на 37,8% больше первоначально утвержденных доходов, утвержденных решением Совета депутатов Таштыпского района от 28.12.2018 г. №93 «О бюджете Таштыпского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- на 64289,3 тыс. руб. или на 9,1% больше доходов с учетом изменений, утвержденных решением от 23.07.2019 г. №130 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Таштыпского района от 28.12.2018 г. №93 «О бюджете Таштыпского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
2.1. Налоговые доходы согласно проекту бюджета планируются в сумме 88716 тыс. руб., что в удельном весе составляет 11,5% в общем сумме доходов за 2020 год.
Основную долю в налоговых доходах на 2020 год составляют «Налог на доходы физических лиц» 83026,8 тыс. руб., или 10,8% в структуре общих доходов бюджета (93,6% в структуре налоговых доходов, и 88,1% в структуре собственных доходов);
акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ – 1992,5тыс. руб. или 0,3% в структуре общих доходов бюджета (2,2% в структуре налоговых доходов, 2,1% в структуре собственных доходов);
налоги на совокупный доход – 2054,8 тыс. рублей или 0,3% (2,3% в структуре налоговых доходов и 2,2% в структуре собственных доходов бюджета), в т.ч. единый налог на вмененный доход от отдельных видов деятельности – 1618,0 тыс. руб., единый сельскохозяйственный налог – 402,8 тыс. руб., налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 34,0 тыс. руб.;
налоги на имущество – 74,0 тыс. руб. или 0,02% в структуре общих доходов бюджета (по 0,01% в структуре налоговых и собственных доходов местного бюджета), в том числе: налог на имущество физических лиц – 7,0 тыс. руб.; земельный налог – 67,0 тыс. рублей;
государственная пошлина – 1568,0 тыс. рублей или 0,2% (1,8% в структуре налоговых доходов бюджета, 1,7% в структуре собственных доходов бюджета).
Поступление налоговых доходов, проектом бюджета на плановый период 2021 – 2022 годы планируется: снижение на 2021 год на 548 тыс. руб. и составит 88168,1 тыс. руб. в 2021 году увеличение на 26,5 тыс. руб. и составит 88742,6 тыс. руб.
2.2. Неналоговые доходы в общем объеме поступлений на 2020 год планируются в сумме 5517,1 тыс. руб. или 10,7% в общей сумме доходов бюджета и 5,9% в структуре собственных доходов проекта бюджета. По сравнению с первоначально бюджетными назначениями на 2019 год неналоговые доходы незначительно снизятся на 4,2 тыс. рублей, или, на 0,1%. Значительное снижение поступления платежей отмечается по доходам штрафы, санкции, возмещение ущерба (2019 г. – 726,0 тыс. руб., 2020 г. – 348,9 тыс. руб.), незначительно снижение прогнозируется по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами на 9,3 тыс. руб. По остальным неналоговым доходам запланированы изменения в сторону увеличения.
2.3. Общий объем безвозмездных поступлений в 2020 году планируется в объеме 675255,8 тыс. рублей или на 212874,2 тыс. руб. больше первоначально утвержденных бюджетных назначений 2019 года и больше на 69668,3 тыс. руб. с учетом изменений бюджета на 2019 год, в 2021 году планируется к поступлению 449967 тыс. руб. или на 225288,8 тыс. руб. меньше, чем в 2020 году, в 2022 году – 451249,2 тыс. рублей или на 1282,2 тыс. руб. больше, чем ожидаемые поступления 2021 года.
3. Общий объем расходов в проекте бюджета на 2020 год предусмотрен в размере 775973 тыс. руб., что выше утвержденных бюджетных ассигнований 2019 года (первоначально утвержденных расходов) на 216086,2 тыс. рублей или на 38,6% или на 9,8% выше уточненного плана 2019 года на 69209,4 тыс. руб.
На 2021 год предусматривается снижение бюджетных расходов по отношению к 2020 году на 59117,4 тыс. руб. или на 7,6%, к 2022 году выше на 25393 тыс. руб., или на 3,5% к 2021 году.
Распределение дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Таштыпского района из районного фонда финансовой поддержки поселений Таштыпского района составило 70001 тыс. руб.
На 2020 год расходы бюджета в рамках 22 муниципальных программ сформированы в объеме 704538,7 тыс. рублей. Удельный вес данных расходов в общем объеме всех расходов бюджета составляет 91,6%.
На 2021 год программные расходы бюджета Таштыпского района определены в объеме 628745,4 тыс. рублей или 87,7% в общем объеме распределенных расходов, на 2022 год – в объеме 653529,6 тыс. рублей или 88% в общем объеме распределенных расходов.
4. В 2020 году объем капитальных вложений адресной инвестиционной программы составит 142540 тыс. руб., в плановом периоде 2021-2022 гг. планируется направить бюджетных средств в объекты капитального вложения в объеме 14655,5 тыс. руб. и 5836 тыс. руб. соответственно.
5. Планируемый дефицит бюджета на 2020 год в сумме 6484 тыс. рублей и прогнозируемый дефицит на 2021 г. в сумме 173320,1 тыс. рублей, в 2022 г. в сумме 196478,8 тыс. рублей.
В связи с утверждением в проекте решения о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит местного бюджета не превышает ограничения, установленные статьей 92.1, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Предельные значения по дефициту, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в проекте решения о бюджете соблюдены.
Частью 3 статьей 12 проекта решения о бюджете определен предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга Таштыпского района на период 2020 – 2022 годы в сумме 100 тыс. рублей ежегодно, что не превышает предельные объемы, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не более 15% объема расходов бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Объем привлекаемых заимствований в кредитных организациях в 2020 году прогнозируется в сумме 2849,5 тыс. рублей, в 2021 году – 170000 тыс. рублей, в 2022 году – 195000,0 тыс. руб. Погашение данных кредитов в 2020 – 2022 годах не планируется.
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 – 2022 годах составляют по 50 000,0 тыс. руб. ежегодно. Возврат бюджетных кредитов предусматривается ежегодно в размере полученного бюджетного кредита.
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в 2020 году предусмотрено 3634,5 тыс. рублей, в 2021 году изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета составят 3320,1 тыс. руб., в 2022 году – 1478,8 тыс. руб.
Учитывая вышеизложенное, участники публичных слушаний считают необходимым рекомендовать:
1. Совету депутатов Таштыпского района во взаимодействии с администрацией Таштыпского района:
1) внести проект решения Совета депутатов Таштыпского района «О бюджете Таштыпского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом предложений на рассмотрение и утверждение сессии Совета депутатов Таштыпского района;
2) рекомендации публичных слушаний опубликовать в газете «Земля таштыпская».
2. Администрации Таштыпского района:
1) продолжить работу по увеличению доходной части бюджета;
2) обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств;
3) рассмотреть возможность оптимизации расходов за счет уменьшения штатной численности Администрации района;
4) внести изменения в районный бюджет в части увеличения средств на питание школьников;
5) предусмотреть в расходах на содержание Совета депутатов Таштыпского района средства на возмещение транспортных расходов депутатов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.
Оставить сообщение: