Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 28.12 | 99.23 | 0.38 |
▲ | EUR | 28.12 | 103.3 | 0.64 |
Вел совещание – Шулбаев Василий Иванович – Глава Таштыпского района.
Докладчики:
Спиридонова Г.В. – заместитель министра финансов Республики Хакасия;
Темерова Е.А. – заместитель министра имущественных и земельных отношений РХ;
Чебодаев Н.В. – зам. главы по экономике, руководитель управления муниципальным имуществом;
Участники:
Сазанакова В.Д. – Председатель Совета депутатов Таштыпского района;
Сарагашева В.Ф. – руководитель управления финансов администрации Таштыпского района;
Тыдыякова Л.Ф. – начальник отдела бюджетной политики и межбюджетных отношений;
Дмитриева Е.Ю. – заместитель начальника МИ ФНС №2 по РХ;
Чистогашев М.Н. – начальник МО по г. Абазе, Аскизскому и Таштыпскому районам Управления Росреестра по РХ;
Новак А.В. – руководитель бюджетно-финансового отдела администрации г. Абазы;
Рудакова Е.Ю. – руководитель отдела по УМИ.
Присутствовали главы и землеустроители сельсоветов Таштыпского района (не было главы Таштыпского и Анчулского сельсоветов), руководители управлений и отделов администрации Таштыпского района.
ПОВЕСТКА
I. Открытие совещания – Шулбаев Василий Иванович – Глава Таштыпского района;
II. «Реализация мер по повышению собственных доходов консолидированного бюджета Таштыпского района и бюджета г. Абазы».
1. «О реализации Плана мероприятий, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых платежей от использования муниципального имущества»
Докладчик:
Спиридонова Галина Витальевна – заместитель министра финансов Республики Хакасия;
2. «О результатах работы по исполнению Распоряжения Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 24.02.2015 г. №22-рп «О повышении роли имущественных налогов в формировании региональных и местных бюджетов Республики Хакасия на 2015-2017 годы»
Докладчики:
Чебодаев Николай Васильевич – зам. главы Таштыпского района по экономике, руководитель управления муниципальным имуществом Таштыпского района;
Новак Андрей Васильевич – начальник бюджетно-финансового отдела г. Абазы.
3. «Рост доходной части бюджетов за счет регистрации неучтенных объектов налогообложения»
Докладчики:
Темерова Евгения Александровна – заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;
Чистогашев Михаил Николаевич – начальник МО по г.Абазе, Аскизкому и Таштыпскому районам Управления Росреестра по РХ.
III. Обсуждение вопросов. Подведение итогов и закрытие совещания – В.И. Шулбаев.
I. В.И. Шулбаев, открывая совещание по пополнению доходности бюджетов всех уровней, акцентировал, что для решения задачи, поставленной Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия В.М. Зиминым, по увеличению доходной части консолидированного бюджета Республики Хакасия на 2 млрд. рублей, требует от всех очень напряженной и эффективной работы по мобилизации всех резервов. От результатов и качества этой работы зависит, в том числе и развитие Таштыпского района. В апреле текущего года в Таштыпском районе будет проведено выездное совещание при участии Председателя комиссии по легализации налогооблагаемой базы в Республике Хакасия. На площадке этого совещания будут отрабатываться вопросы по легализации доходной базы в лесной отрасли района. Кроме этого, в районе активизирована работа по мобилизации потенциала в сфере услуг. На территории района растет и развивается туристический бизнес, но почти все субъекты туризма зарегистрированы не в Таштыпском районе и поэтому доля его в формировании доходной части бюджета района мизерно мала, всего 1,0%. Все эти позиции, которые препятствуют росту доходности местных бюджетов, будут проговариваться и согласовываться с полномочными органами государственной власти. Резервы в районе есть, необходимо усилить нашу совместную работу для вовлечения их в формирование доходной части бюджета.
II.1. Г.В. Спиридонова, представляя доклад, информировала участников совещания, что в целях обеспечения сбалансированности бюджетов Республики Хакасия и повышению эффективности формирования бюджетных доходов за счет имущественных налогов, в республике принято Распоряжение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 24.02.2015г. №22-рп «О повышении роли имущественных налогов в формировании региональных и местных бюджетов Республики Хакасия на 2015-2017 годы», в котором четко прописан план действий в этом направлении. Одним из пунктов Плана поручалось провести инвентаризацию и уточнить сведения Росреестра с объектами капитального строительства и земельных участков для установления объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков) права на которые не зарегистрированы, с целью привлечения их к оформлению правоустанавливающих документов и уплате налога на имущество и земельного налога. От активности и качества работы глав сельсоветов Таштыпского района напрямую будет зависеть сумма финансовой помощи в местные бюджеты.
2. Н.В. Чебодаев, представляя доклад о повышении роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов Таштыпского района за 2015 год, отметил, что в течение года активно проводилась работа по выявлению бесхозного имущества. За год на 11 объектов сданы документы в госрегистрацию на оформление. Проведена инвентаризация договоров аренды земельных участков, предоставленных для строительства, всего 816 действующих договоров аренды для индивидуального жилищного строительства. В рамках проведения мероприятий по земельному контролю проведено 70 проверок физических лиц. Практически завершена работа по инвентаризации базы данных Росреестра, за исключением Имекского сельсовета, где есть кадровая проблема. База в районе несовершенна и требует доработки.
Г.В. Спиридоновна – управление Росреестра обещают свою поддержку в плане обучения специалистов сельсоветов по всем вопросам, приглашайте!
Новак А.В. – в Абазе вопрос земельно-имущественных отношений не стоит так остро. Для увеличения собственных доходов мы работаем по неформальной занятости, хотя все наши мероприятия в этом направлении жестко пресекаются прокуратурой.
3. Темерова Е.А., по вопросу о мерах, направленных на повышение доходов бюджета за счет регистрации неучтенных объектов налогообложения, обратила внимание участников совещания о том, что при возникновении каких-либо трудностей в проведении мероприятий по выявлению неучтенных объектов недвижимости, необходимо обозначить свои вопросы. В свою очередь Управление Росреестра будет работать в этом направлении и находить совместные пути решения вопросов. Кроме этого, в связи с тем, что от эффективности мер муниципального земельного контроля напрямую зависит пополнение местных бюджетов, то именно органы местного самоуправления сельских советов в первую очередь должны контролировать налогооблагаемую базу и быть заинтересованы в ее пополнении. Другим источникам дохода муниципальных бюджетов является поступление взысканных штрафов за нарушение земельного законодательства. В этой связи проведение проверок в рамках муниципального земельного контроля становится особенно актуальным. Со своей стороны Управление Росреестра готово приглашать специалистов местного самоуправления на проведение своих проверок с целью их обучения, а также проводить обучение специалистов.
Дмитриева Е.Ю. – если земельные участки используются не по целевому назначению, направляйте акты проверок и налоговые органы, будут начислять налог по повышенной ставки.
Тыдыякова Л.Ф. – в 2016 году ждать финансовой помощи не стоит, а стимулирующую дотацию получат те сельсоветы, которые за 2015 год отработали с ростом собственных доходов.
Сарагашева В.Ф. – увеличение доходного потенциала за счет развития собственных источников – основное направление муниципальной бюджетной политики. В результате проведения комплекса мер бюджет района дополнительно получил собственных доходов в сумме 3,5 млн. рублей. Кроме этого, увеличилось поступление налогов: на доходы физических лиц – на 2,2%, на землю – 9,4%, на вмененный доход – 9,0%, доходы от аренды за землю – 9,2%, от продажи земли – на 53,4%. Но есть вопросы, которые требуют изменение законодательства.
Чистогашев М.Н. заострил внимание участников совещания о создании межмуниципального отдела по г.Абазе, Аскизкому и Таштыпскому районам Управления Росреестра, и предоставление необходимых для работы сведений по информационному обмену осуществляется по запросу. Кроме этого, в части некорректных сведений базы Росреестра, только на местах органы местного самоуправления сельсоветов имеют возможность определить или уточнить пользователя и выявить неучтенные в базе данных объекты недвижимости, а это очень актуальный момент, так как законодательно предусмотрено налоговую базу получать только из Росреестра.
Шулбаев В.И. обозначил вопрос о разделенном ведении информационного ресурса, так как в базе данных Росреестра Таштыпский район все еще вместе с Абазой.
III. Завершая совещание В.И. Шулбаев, обращаясь к участникам совещания, подвел итоги и обозначил основные акценты: внесение в Верховный Совет Республики Хакасии инициативы о рассмотрении Абазы как территории развития совместно с Таштыпским районом, кроме этого, для максимального вовлечения имеющихся ресурсов необходимо решать вопросы, которые требуют системного подхода и согласованных действий органов исполнительной власти Республики Хакасия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Хакасия и органов местного самоуправления районного звена. Главам сельсоветов, чтобы иметь желаемый результат необходимо, отрабатывая наиболее эффективные инструментарии, максимально использовать свой потенциал, другого варианта нет. Для этого напряженно и эффективно работать должны все без исключения.
По обсуждаемым вопросам приняты решения:
1. Главам сельсоветов:
1.1. Сформировать предложения по развитию своей территории, увязать программы социально-экономического развития с утвержденным генпланом;
1.2. Обозначить вопросы, требующие совместного решения органов местного самоуправления сельсоветов и специалистов Росреестра;
1.3. В срок до 15 апреля отработать свои предложения в части проведения земельного контроля и предоставления в налоговые органы сведений о фактах использования земель не по целевому назначению;
1.4. Обеспечить проведение ревизии земельных участков на предмет целевого использования с учетом выделения 150 куб.м. древесины для строительства индивидуального жилья;
1.5. Усилить информационно-разъяснительную работу с населением, направленную на побуждение к постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества и к оформлению в установленном порядке правоустанавливающих документов.
1.6. Ежеквартально в срок до 5 числа месяца следующего за кварталом представлять в управление финансов мониторинг о выполнении мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки в местный бюджет, в котором следует отразить:
- работу по сокращению количества неучтенных объектов и земельных участков для налогообложения;
- работу по оформлению паевых земель наследниками и оформлению невостребованных долей;
- результат принятых мер по снижению недоимки в местный бюджет.
2. Управлению муниципальным имуществом:
2.1. Обеспечить контроль в сфере земельно-имущественных отношений в разрезе сельсоветов Таштыпского района;
2.2. С целью обучения кадров, проводить совместно с Росреестром семинары по внедрению передового опыта работы земельно-имущественных отношений;
2.3. Обеспечить ежеквартальное рассмотрение промежуточных итогов работы в сфере земельно-имущественных отношений.
3. Управлению финансов обеспечить:
3.1. Еженедельный мониторинг по наполняемости доходной части бюджета;
3.2. Ежеквартальный мониторинг о выполнении мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки в местный бюджет;
3.3. Ежеквартально представлять отчет в Министерство финансов Республики Хакасия о выполнении мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки в консолидированный бюджет Таштыпского района.
В.И. Шулбаев,
Глава Таштыпского района
Оставить сообщение: