Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 28.12 | 100.53 | 1.3 |
▼ | EUR | 28.12 | 105.95 | 2.65 |
Военная драма «Адрес для писем тот же» поставлена Евгенией Быковой по одноимённой пьесе Галины Неволиной и рассказывает реальную историю студентки Ани Паньковой в военные и послевоенные годы. Трагическую историю большой семьи, которой предстояло пройти через ужасы Великой Отечественной войны. Основанное на фронтовых письмах повествование проведёт зрителя сквозь десятилетия, охватив и тяжёлые для страны и людей годы борьбы с фашистскими захватчиками, и жизнь наших современников, каждого из которых тем или иным образом коснулось эхо войны.
Спектакль – пронзительный! Пронизанный эмоциями и заставляющий зрителя то плакать, то смеяться. Война отсутствует здесь как таковая напрямую, но она невероятно живо передана через атмосферу, через людей. Через эмоции. Причём, драматург – Галина Неволина создала весьма сложное нелинейное произведение. Повествование переносит зрителя то в сороковые пороховые, то в девяностые, драма с элементами детектива и мелодрамы, пожалуй, так можно охарактеризовать эту пьесу. Автору похоже хотелось вместить в пьесу все: от трагедии немцев-переселенцев до обретения родства. И эта многоплановость и не позволила автору пьесы достичь глубины классической драматургии, когда замысел автора разгадываешь, осмысляешь, ощущаешь еще много спустя после спектакля. Но в нем весьма ярко отражена трагедия войны. И молодой режиссер Евгения Быкова, похоже, выжала из пьесы и зрителя все те эмоции, что вложил автор. Постановка многих заставила смахивать слезы.
Способствовала тому и игра актеров. Наверное, у каждого завзятого театрала появляются свои любимцы на сцене. В этой постановке для меня безусловно таковыми стали исполнители даже не главных ролей, а ролей второго плана Владимир Верницкий – в роли Георгия Уткина и Алена Хомякова – в роли Лизы Боснак.
Владимир из числа тех актеров, про которых говорят – «их сцена любит». Органичен во всем, не было ни излишней эмоциональности, ни сверхдраматичности, что делает игру каменно-класичной. Живой паренек, с рабочей окраины, со всеми плюсами и минусами. Будто вот-вот шагнул с улицы. Очень хочется видеть Владимира и в других постановках.
Алена, может быть, тут срабатывает эффект родства, все-таки – журналист нашей газеты. Но Алене веришь практически во всем. Её Лиза живая, эмоциональная, чуть вздорная, но безумно нежная и светлая девочка. И так хочется ей счастья!
Впрочем, все актеры удивили и порадовали одновременно. Ребята и взрослые смогли передать всю эмоциональную тяжесть, которую несла на себе война, заставить содрогнуться, вжаться в кресло, смотреть на сцену сквозь слёзы.
И как не отметить отменную игру Елены Крысенко, сыгравшей Аню. Сложный образ героини, которая просто обязана эмоционально измениться, повзрослеть к концу пьесы, дался ей весьма неплохо. А ведь образ-то сложнейший. И путь от наивной девочки до усталой женщины, которую война перепахала, точно гусеницами танка, Лена со своей героиней прошла.
Понравились мне Анна Знак, Кристина Худоногова – в ролях Жанны и Инны, убедительные образы своих современниц, а учитывая возраст актрис, хочется верить, что девчата еще «подрастут» творчески, задатки у них есть и немалые!
Но один из самых жизненных образов, лично для меня, создал на сцене Андрей Селезнев в небольшой, но потрясающе исполненной роли. Вот опять же тот случай, когда в игре не было натяжки, естественно и просто. А потому веришь ему.
Наталья Огненных, надо заметить, что играть роль возрастную, роль матери молодому актеру весьма сложно, но вот о недочетах говорить не хочется и не буду, не уговаривайте. Потому что на глаза навернулись слезы, когда Наташа – Елена Васильевна практически прокричала детям:
– Я вас заклинаю, только живите!
Какое материнское сердце не сожмется в ответ на такой эмоциональный призыв. Браво, Наташа!
Несколько бледнее показались мне сцены, что переносили зрителя в 90-е, сухие, жестокие, убивающие не тело, но душу… Вероятно не хватило чуть более точной прорисовки образа 68-летней Анны-Аллы. Вот как-то не увидела я в ней постаревшую Аньку Панкову. Скорее всего не совпали мое виденье образа и виденье образа актрисой Екатериной Аникиной. Но кто в этом виноват? Трактовка образа – дело весьма тонкое и личное.
Вообще, актерский состав приятно удивляет тем, что в нем есть мужчины! Любой режиссер самодеятельного театра с диагнозом «Отсутствие мужчин на сцене» борется, как может. А вот в «Импульсе» роскошь – сразу пять убедительных мужских образов созданы. Мы не сказали еще об исполнителе роли Олега – Дмитрии Федянине. Сам режиссер отмечает, что Дима в работе над ролью прошел огромный путь. И можно только догадываться, каким трудом этот путь дался. Безусловно, Диме есть над чем работать. Театр еще не совсем захватил его, но ведь все впереди и главное сделано – он на сцене.
Достаточно убедителен был и Сергей Семенов в роли Вячеслава Рязанова. Но вот чуть-чуть не хватило даже не актерского мастерства, а сценического времени, чтоб выложиться на всю катушку в узких временных рамках, отведенных автором. Но… уж слишком много хотел автор пьесы показать, оттого и некоторые образы как бы теряются в гуще событий. А драматический конфликт не имеет должного раскрытия. То же самое можно сказать о Маше, роль эпизодическая и её отлично сыграла Татьяна Какоткина, но автор, давая зрителю намек на некое продолжение, указывая на беременность Маши, лихо обрывает нить, что просто должна была бы хоть как-то отозваться в 90-х. Помните постулат? Появилось ружье – оно должно выстрелить – а вот не стреляет. И образ целиком и полностью запоминается только игрой актера. Так что аплодисменты – Татьяне Какоткиной и укоризненный взгляд в сторону Галины Неволиной, что ж Вы, автор?
Нельзя не отметить и четкую слаженную работу с декорациями, светом, звуком. Достаточно сложными, действительно театральными. Высший пилотаж! Ребята смогли найти тот самый баланс между художественными излишками на сцене и необоснованным минимализмом, идеально попав в настроение повествования. Практически на сцене работала каждая деталь. И сложность, которая неизбежно возникает при нелинейных постановках, была решена замечательно, зритель ни на минуту не сомневался, что попадает в разные квартиры и даже в разные эпохи.
И еще немаловажная деталь для любительского театра – работа с декорациями была незаметна. Они менялись точно сами по себе, эффектно использовано и мультимедийное оборудование, именно оно позволило создать атмосферу парка, когда это надо, и даже передать эмоциональные переживания героини в сцене с письмами. И как тут не воздать должное умению режиссера довести до идеала декоративное решение спектакля. Представьте, специально для этой постановки была пошита черная одежда сцены. И вот она-то и создавала эффект капсулы. То есть в огромном пространстве четко выделялись актеры, замкнутые в кольцо узким пространством семьи, квартиры, быта. Маленький островок жизни, который неумолимо разрушает война.
Все это вместе и работа актеров, и режиссерское решение, и декорации – создали спектакль, который стоит посмотреть! Он заставит повторить вслед за Окуджавой: «О, война, что ты сделала подлая?»
Но знаете, что еще стало открытием? Обилие спонсоров, оказавших помощь юному театру! Не стану называть фамилии, думаю, режиссер это сделает за меня. Кажется, что-то меняется в нашей жизни, и пришло время меценатства, а значит пришло время театра, время – искусства!
Наталья Ковалева
Режиссер благодарит за огромную помощь в создании спектакля спонсоров индивидуальных предпринимателей и руководителей предприятий: А.В. Исакова, Н.Л. Кутузову, Д.Е. Круговых, Я.Н. Байбародова, В.К. Чернову, Д.В. Калинина, С.И. Чебодаева, А.В. Матвеева, И.А. Гусева, М.Г. Сыргашева, Н.В. Сорокина, Н.Н. Быкова, С.А. Тамбовцеву, С.Н. Шарова, Е.В. Агарева.
Это их щедрость и благородство души позволили создать спектакль! И отдельная благодарность И.В. Шулбаеву и Н.Н. Быкову – это они, по сути, организовали сбор средств. Огромное спасибо вам! А «Импульс» обещает вернуть сторицей затраченное, но вернуть актерской игрой и эмоциями!
Оставить сообщение: