Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 15.01 | 102.71 | 0.8 |
▲ | EUR | 15.01 | 104.86 | 0.19 |
Наше интервью с Василием Андреевичем Могилиным, помощником прокурора, состоялось в субботний день. Утром выходного дня его можно спокойно застать на рабочем месте. По многочисленным бумагам вокруг него, понимаю – работы невпроворот. Наблюдая, как пальцы быстро перебирают клавиши компьютерной клавиатуры, интересуюсь:
– Над чем работаете?
– ЖКХ. Сейчас идет активная подготовка к отопительному сезону. Мы хорошо отработали в этом направлении, никаких проблемных ситуаций нет.
– Как проходит Ваш обычный день?
– Официально, рабочий день у нас начинается с 9 и заканчивается в 18 часов. Но я прихожу к 8 часам и ухожу в 9-10 часов вечера.
В конце недели, либо в субботу, либо в воскресенье я начинаю планировать свою следующую. Зачастую, график приходится менять.
В вечернее время, когда уже закончен рабочий день, я проверяю запрашиваемые мною документы организаций на соответствие или несоответствие законов.
Наверное сложно описать свой рабочий день, будучи работником прокуратуры. В.А. Могилин выполняет правозащитную функцию. Как известно, любой человек может обратиться в прокуратуру со своими бедами и проблемами, а обязанность прокуратуры разобраться и помочь. А еще судебные заседания, проверки, селекторные совещания. Отклонение от намеченного на день распорядка – скорее норма, чем неожиданность.
Определенный круг вопросов закреплен за помощником прокурора. Он осуществляет надзор за исполнением федерального законодательства в сфере экономики: банковской сфере, кредитообразования, бюджета, налогооблажения, ЖКХ, тарифообразования, землепользования, градостроительства, принимает участие в судебных заседаниях по уголовным и гражданским делам, а также рассмотрение обращений граждан – все это его прерогатива.
– С какими жалобами в основном обращаются граждане?
– Недавно был большой поток жалоб от ветеранов труда и педагогов на управление социальной поддержки населения. Они жаловались на невыплаты льгот за ЖКХ, телефонную связь и другое. Деньги поступают из республиканского бюджета, поэтому вины самой организации в этом нет, но, тем не менее, мы реагируем, обращаемся в суд, после чего денежные средства выплачиваются.
Василий Андреевич – молодой специалист. Отработав полгода, в июле у него благополучно состоялась аттестация, а в августе пришел приказ генерального прокурора Российской Федерации о присвоении классного чина – юриста 3 класса, или попросту лейтенанта.
– Как Вы стали помощником прокурора?
– Закончил Сибирский юридический институт ФСКН России. После окончания института прошел срочную службу по призыву в железнодорожных войсках. Встал в кадровый резерв прокуратуры. Меня отправили на медицинское освидетельствование, психологические тестирования и экзамены, которые я успешно сдал. Затем несколько месяцев работал общественным помощником. Этот опыт был мне очень нужен, потому что позволил окончательно убедиться с профессией. По истечении двух месяцев меня вызвали в отдел кадров и сказали, что Вы подходите и направили в Таштыпский район.
– Перспектива уехать из Абакана в таежное село не пугала?
– Нет. Я был готов к тому, что меня отправят куда-то в район работать. Правда, изначально я даже не знал куда ехать.
– Помните свой первый рабочий день?
– Прекрасно помню. Я приехал сюда 27 января, в 5 часов вечера. Меня встретил мой куратор Александр Евгеньевич Солдатов, заместитель прокурора. Он мне объяснил, что здесь необходимо делать, какие первоначально приказы Генеральной прокуратуры РФ выучить. Как сейчас помню – это приказ номер 450 о делопроизводстве и номер 45 о порядке рассмотрения обращений граждан. Потом по ходу своей деятельности я изучал остальные приказы, касаемые моего направления и дополнительные для общего развития. Через полтора месяца я уже работал в полную силу.
– Как Вас коллектив встретил?
– Очень хорошо. Сразу предупредили, что будет нелегко, но мне помогут. Так и было. Итог тому – пройденная аттестация и полученное звание.
– Расскажете о каком-нибудь деле, где Вы выступали в роли гособвинителя?
– У меня пока не сильно интересные дела, как у молодого начинающего специалиста. В основном – это уголовные, которые рассматриваются в особом порядке. Специфика их в том, что подсудимый признает свою вину, и доказательства в судебном процессе не исследуются.
Участвовал при рассмотрении уголовных дел о злостном уклонении от уплаты алиментов, о нарушении водителем правил дорожно-транспортного движения, которые ранее были наказаны за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
– Каким был первый процесс?
– Мой первый судебный процесс состоялся по достаточно редкому составу преступления – по обвинению в афективной регистрации гражданина РФ по месту жительства. Процессы тоже были в особом порядке.
Несмотря на то, что к прениям я был подготовлен, я волновался, стоял и читал по бумажке, чтобы не ошибиться. Тем более в этот день было сразу три процесса.
Не раз наблюдала как люди, поступившие работать в правоохранительные органы, через некоторое время меняются. Профессия делает из них каких-то супер-людей, которые не должны подчиняться эмоциям и выполнять работу сверх своих физических возможностей. Кто-то не выдерживает и сдается, а кто-то посвящает этой профессии свою жизнь.
– О своем выборе не жалеете?
– Жалею? Нет. Конечно, бывает тяжело, но я знаю, что справлюсь, мне эта профессия по душе.
С каждым годом в прокуратуру поступает все больше жалоб и обращений. Это верный знак того, что прокуратуре люди верят и надеются, что здесь им помогут.
Принимая присягу, начинающие работники прокуратуры торжественно клянуться: «...непримиримо бороться с любыми нарушениями закона… чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан…». То есть дают клятву помогать людям. И хочется верить, что для Василия Андреевича Могилина – это не пустые слова.
Алена Генке
Оставить сообщение: