Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 28.12 | 100.53 | 1.3 |
▼ | EUR | 28.12 | 105.95 | 2.65 |
Состязательный день для участников начался с регистрации, проверки технического состояния «болидов» и медицинского освидетельствования пилотов – кто под допингом, к гонкам не допускался. Эти подготовительные мероприятия начались в 8.30 и продолжились до 10.00. Уже в 9.00 начались квалификационные заезды.
Немного подробней о квалификации. Вся автотехника, принимавшая участие в заездах, разделилась по классам. В зависимости от привода автомобиля – передний, задний, полноприводный, и резины, установленной на колесах – «шипованная» либо «липучка». Всего получилось шесть классов. В основную часть соревнований вышли восемь участников, показавших лучшее время в квалификационных заездах в своем классе. Трасса состояла из большого и малого кругов, которые гонщики последовательно проходили. Согласно жеребьевке первый пилот стартовал по малому кругу, а второй по большому.
В 12.00 приветственным словом соревнования открыл Глава Таштыпского района Алексей Александрович Дьяченко, и началась основная часть. Всего в автобаталиях приняли участие 29 человек на 28 автомобилях. Двое пилотов – муж и жена, свое мастерство проверили на одной машине, по очереди. На ледяной дорожке можно было встретить и иномарку Nissan X-Trail – мощный и полноприводный кроссовер, и звезду советского автопрома – «Москвич-2140». Но только четыре машины из 28 были специально подготовлены для гонок. Все остальные предназначены для повседневной езды.
География мест, откуда приехали участники, большого удивления не вызвала, но для старта выглядит более чем солидно – Абакан, Черногорск, Минусинск, Абаза, Аскиз, Таштып, Печегол, Нижний Курлугаш. Для тех, кто подслушал, что один из участников приехал аж из Хабаровска – информация не соответствует действительности, парень там только родился, а проживает в Абазе.
Гонщики района старались показать свое мастерство, и несколько призовых мест от них не ушло. Быстрее всех по трассе на переднеприводной «окушке», снабженной шипованной резиной, пронеслась Анна Сипкина. «Переобувшись» в «липучку», она же заняла и четвертое место. Евгений Сипкин – на «шипах», передний привод – завоевал бронзу. Третье место также занял таксист Николай Федорович Егоров – передний привод, «липучка».
Нельзя не сказать несколько слов об организации этого интереснейшего зрелища. Доказательством тому были многочисленные зрители, облепившие холм на одном из берегов озера.
Само действо проходило на Имекском озере. Весь январь и февраль до начала соревнований дорогу к нему расчищали работники Таштыпского ДРСУ, они же подготовили и ледовую трассу. Удобства для зрителей обеспечил Имекский сельсовет, торговлю осуществляла предприниматель Марина Анатольевна Абатурова. Таштыпская районная больница выделила экипаж Скорой помощи, огнеборцы ОПС-6 следили за противопожарной безопасностью, за общественным порядком наблюдал экипаж ДПС отдела МВД по Таштыпскому району. Управление культуры, молодежной политики и туризма администрации Таштыпского района обеспечило соревнования качественной «озвучкой», а комментировал и «заводил» зрителей руководитель управления физической культуры и спорта администрации Таштыпского района Сергей Васильевич Карамашев. Необходимо отметить, что инициатором и «локомотивом» проведения вышеописанных состязаний стала преподаватель физкультуры ПУ-16 Анна Викторовна Сипкина.
Андрей Васильев
Оставить сообщение: