Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 27.12 | 99.61 | 0.26 |
▲ | EUR | 27.12 | 103.94 | 0.29 |
В минувшую пятницу состоялась коллегия при участии Главы Таштыпского района Н.В. Чебодаева. На повестке находились важнейшие вопросы, касающиеся качества образования и организации досуга молодого поколения при помощи Пушкинской карты.
Первое слово предоставили управлению культуры, руководитель Д.В. Лухина отчиталась о работе по программе «Пушкинская карта». Напомним, что карту выдают молодым людям от 14 до 22 лет включительно для посещения культурных учреждений за счёт государства. Раз в год на неё зачисляется 5 000 рублей, из них 2 000 можно потратить на кино. Билеты и мероприятия можно отследить в приложении «Госуслуги Культура».
На первое сентября в Таштыпском районе картой активно пользуются 208 школьников в возрасте от 14 до 18 лет, еще сто человек оформили её, но не используют. Всего в районе числится 584 ученика. Из 216 студентов профессионального училища, карту применяют 102 человека.
По сравнению с прошлым годом наша молодёжь активнее начала пользоваться возможностями бесплатного доступа к мероприятиям, что позволило муниципалитету подняться с восьмого на седьмое место. Система работает практически во всем районе, на этапе подключения: Нижние Сиры, Арбаты и Большая Сея.
Однако, существует несколько проблем. Первая – отсутствие интернета в отдаленных учреждениях культуры. Вторая – качество предлагаемых мероприятий. Большинство ребят предпочитают сберегать средства для посещения городских событий: кино, театр и т.д. Из местных развлечений их интересуют, в основном, лишь дискотеки.
Эту проблему старается активно решать Арбатский музей, организуя увлекательные экскурсии и погружая участников в процесс приготовления национальных блюд. Центральная библиотека предлагает мастер-классы и творческие занятия, Верхташтыпский СДК организует тематические вечера, которые становятся не только местом досуга, но и общения.
По итогам дискуссии внесены предложения. Пересмотреть и расширить культурные программы, чтобы удовлетворить жажду молодёжи к разнообразию. Совместить классные часы с походами в музеи и библиотеки с учётом оплаты Пушкинской картой. Организовать выезды сотрудников многофункционального центра в образовательные учреждения для помощи в подключении карты. Организовать выезды в культурные учреждения других муниципалитетов Хакасии.
Переходя к вопросам образования: Минобр Хакасии отмечает его ухудшение. Так ли всё плохо? Обратимся к статистике.
Единый государственный экзамен в 11 классе. По математике базового уровня в этом году средняя оценка 3,8, в прошлом 4. По математике профильного уровня – 78 в 2024 и 89 в 2023 годах. Русский язык – 89 и 91.
По физике с 2022 года средний балл упал с 51,2 до 49,4. Химия – с 41,3 до 35, информатика с 51,3 до 39,4, обществознание – с 53,3 до 48.
Английский никто не выбирал уже два года подряд, а в 2022 году средний балл составлял – 47,5. Держатся почти на одном уровне литература 58,3 и 57 баллов, география – 50,6 и 55, биология – 44,3 и 44.
Медаль «За особые успехи в учении получили» два ученика в 2022, три – в 2023 и четыре – в 2024 годах. Медалью «Золотая надежда Хакасии» наградили одного ученика в 2022 году и одного в 2024 году.
Что показывают результаты Основного государственного экзамена в 9 классах. Средний балл по математике год назад составлял 3,5, в 2024 году – 3,4. Русский язык – 3,8 и 3,6 соответственно. Обществознание – 3,42 и 3,32. История 3 и 4,29. География 3 и 3,54. Биология 3,5 и 3,58. Информатика 3,4 и 3,27. Литературу в 2022 году не сдавали, в этом средний балл составил – 4. Физика 3,3 и 3,38. Химия 3,6 и 4. Иностранный язык – 4 и 5. Родной язык 3,73 – в 2023 и 4,04 – в 2024 годах.
Сто и больше баллов за ОГЭ набрали 11 учеников. В дополнительный период в сентябре семь школьников сдавали повторно обществознание, шесть географию, один биологию, двое – информатику. Оценки оставили желать лучшего.
Один обучающийся не сдал два предмета и остался на повторное обучение в 9 классе. Ещё один школьник подал на апелляцию.
И.о. руководителя управления образования Л.Г. Ахпашева в своём выступлении акцентировала внимание на необходимости пересмотра подхода к выявлению уязвимых мест, которые препятствуют повышению качества образования. В частности – инициировать тщательную проверку педагогов, чьи ученики из года в год демонстрируют наихудшие результаты, и провести всесторонний анализ жизни детей из неблагополучных семей, чтобы выявить причины, препятствующие их образовательному прогрессу.
Директор Таштыпской школы №1 Н.В. Карпова внесла предложение об организации местной ассоциации школ, что позволит коллективам поддерживать друг друга, устраняя слабые стороны. Такая инициатива уже реализуется в Алтайском крае и нацелена на создание единого сообщества, где каждый участник сможет делиться опытом, ресурсами и лучшими практиками, что приведет к значительному улучшению качества обучения.
Ещё одной проблемой снижения уровня подготовки учеников стало сокращение часов по некоторым предметам и несоответствие учебников федеральной программе. Кроме этого упускается время при подготовке к экзаменам из-за самих учащихся, ведь к выбору профессии и соответствующих предметов для сдачи они подходят слишком поздно.
Н.В. Чебодаев подчеркнул, что успешное решение назревших проблем требует глубокой и немедленной проработки. Каждый директор, каждый коллектив должен сыграть свою роль в поднятии уровня местного образования. Важным шагом будет анализ фонда оплаты труда и устранение проблемы низких заработных плат для педагогов, что, безусловно, отразится на качестве образовательного процесса.
Кроме того, несколько лет подряд стоит вопрос о закрытии школ в отдалённых населённых пунктах с малым числом учеников. В Министерстве образования поступило предложение вновь открыть интернат в первой школе.
Как отмечает Глава района Н.В. Чебодаев, за наше образование необходимо не просто бороться, а со всей настойчивостью его отстаивать, чтобы подарить детям из малых сёл шанс достойное будущее.
Полина Мусихина
Оставить сообщение: