Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 29.12 | 100.53 | 1.3 |
▼ | EUR | 29.12 | 105.95 | 2.65 |
В советскую эпоху изучение иностранного языка начиналось с 5 класса. Сегодня в современной школе оно начинается со 2 класса.
Хорошо. Я даже обрадовался, когда мои внучки сообщили, что теперь они будут учить английский. Помню подумал, что к 11 классу они уже будут читать, писать и говорить на английском свободно. Прошел учебный месяц. Постоянно интересуюсь, как дела в школе, что нового, какие успехи. Иногда занимаюсь с ними, а в основном вся подготовка естественно ложиться на родителей. Но у них, да и у нас в свое время не всегда доходят руки проследить, помочь, научить. И мы делегируем полномочия по обучению «инязу» школе.
Но когда я вник немного поглубже в процесс постижения «науки языков», растерялся… Что это за новая методика обучения языку без знания алфавита?
Но дела обстояли именно так. Алфавит внучки должны были проходить лишь в конце года. А читать и даже делать транскрипции уже сейчас. Но как можно научить писать, читать, произносить, если не знаешь алфавит.
Именно транскрипция иностранных слов – то есть разложение слов по звукам стала камнем преткновения.
Спрашиваю внучек:
– Какая это буква, как она читается и произносится?
В ответ слышу:
– Деда, мы еще не учили алфавит...
А транскрибировать слово необходимо уже сейчас. Ребенок плачет, он не знает, как выполнить задание. А он ответственный: сказали сделать, значит, надо выполнить.
Стал разбираться с этим вопросом. Побеседовал с людьми, которые отвечают за образовательный процесс в районе. Получил ответ:
– Мы занимаемся по программе разработанной Виноградовым. Есть программы, рекомендованные министерством, которые внесены в реестр. Право выбора было естественно за образовательными учреждениями. Все учебники для 1-4 класса приобретены по программе Виноградова.
Но меня не удовлетворил этот ответ. Решил, что директора школ лучше знают эту проблему. Побеседовав с двумя директорами крупных школ, узнал вот что:
– Программа сложная, направлена на опережающее развитие ученика. Но все зависит от учителя. Как он подойдет к изучению своего предмета. Найдет ли он подход к каждому ученику? Поймут ли его дети? Полюбят ли они его предмет? Таков будет и результат.
Все ясно, конечная цель – учитель. Зависит все, конечно, от него. Он или профессионал высокого класса, или просто урокодатель. Не подумайте, дорогие педагоги, что я вас чем-то хочу оскорбить.
Но... Или я совсем отстал от жизни или что-то у нас в системе образование не то. Особенно с программой. О каком опережающем развитии может идти речь, если ребенку ставятся изначально невыполнимые задачи? Насколько я узнал, это касается не только иностранного языка, а вообще программы начальной школы. Но, если мы не создадим базу в начальной школе, более того, если мы сейчас убьем интерес ребенка к учебе, а невыполнимые задания делают это лучше всего, то мы не будем иметь положительный результат в конце учебы.
Дорогие читатели, родители, учителя, управленцы образования, если я в чем-то неправ, скажите. Направьте на путь истины. Я приглашаю вас к дискуссии на страницах газеты по теме «Трудности обучения». Устраивают ли вас программы, по которым занимается ребенок, какой вы видите современную школу, в чем главная задача учителя, ученика, родителей. И надеюсь, что отклики будут. Вопрос образования касается всех.
С уважением,Виктор Пермяков
Оставить сообщение: