Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 28.12 | 100.53 | 1.3 |
▼ | EUR | 28.12 | 105.95 | 2.65 |
Волнует вопрос сегодняшних успехов наших учеников. Почему нет хороших результатов? В чем вопрос? Кто виноват?
Может, это громко сказано, но всегда мы делаем анализ после участия в таких мероприятиях. Неужели нет детей, которые могут бороться наравне с победителями. Как мне ответили, есть субъективные факторы и объективные.
Я прекрасно понимаю, что такое субъект и объект, но мне всегда интересен конечный результат. Я хочу добраться до истиной причины последних неудач участия школьников в олимпиадах.
Беседуя с руководителями школ и работниками управления образования, выявились две причины. В первую очередь слабая конкуренция среди учащихся. Да, когда наполняемость в классе была 25 – 30 человек, естественно и конкуренция была. А сегодня 5-7 человек в классе, я имею в виду старшие классы, о какой конкуренции можно говорить.
Мне могут возразить, это не основа для участия в предметных олимпиадах. Как не основа, только в конкуренции можно выявить лучшего. Найти можно массу доводов, у детей не хватает знаний, нет той базовой подготовки, не заложено в начальных классах, т.е. можно найти массу причин. Нет, дорогие, нет конкуренции, нет результата. Если я не прав, докажите.
Второй вопрос – это преподаватели. То, что я скажу сейчас, это не только мое мнение, это мнение профессионалов. Сегодня не все учителя готовы работать в современных условиях. Наполняемость в классах маленькая, я не имею в виду школы, где она нормальная.
Кажется, педагогу все карты в руки дерзай, твори, учи, воспитывай. Но даем программный материал, а дальше что, где стремление к конечному результату. Да, не каждому дано знать математику или химию на 5, но вы же говорите, что за урок спрашиваете каждого ученика 3 – 5 раз. Где, где результат? Что-то у нас в образовании не так или мы не так учим?
У учителя есть стимул, то есть подготовить ученика к олимпиаде, это же учитывается при аттестации, стимулирующие надбавки. Не знаю. Может я зря затронул эту проблему. Но, есть же дети, есть преподаватели, которые хотят, чтобы были хорошие результаты. В чем причина?
С уважением Виктор Пермяков
Оставить сообщение: