Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 26.04 | 82.86 | 0.5 |
▼ | EUR | 26.04 | 94.71 | 0.14 |
С каждым разом экзамены становятся все ближе и ближе. Это значит, что школьники уже должны окончательно определиться со школьными предметами, которые они будут сдавать.
Ученикам 9 классов нужно сдать 4 обязательных экзамена. Это: русский язык, математика и два предмета по выбору. У ребят есть еще время определиться с точным набором дисциплин для сдачи. Списки будут утверждены 1 марта, где у детей уже не будет возможности изменить предметы по выбору.
Для 11 классов уже утверждены списки экзаменов. Это было 1 февраля. Будущим выпускникам достаточно написать два обязательных предмета: русский язык и математику базового или профильного уровня. Их достаточно для поступления в колледжи или училища. Для высших учебных заведений необходимо сдавать дополнительные предметы по выбору.
– На сегодня наша задача – это сделать упор на то, чтобы наши школьники чаще выбирали для сдачи экзамена естественно-научные предметы. Это физика, биология и химия, – прокомментировала и.о. руководителя управления образования администрации Таштыспкого района Людмила Геннадьевна Ахпашева.
Но прежде чем школьники начнут сдавать экзамены, сначала нужно получить на них допуск. У 11 классов – это итоговое сочинение, которое они писали в начале декабря 2024 года. В случае если выпускник не смог получить «зачет», ему дается вторая попытка. В этом году пересдача сочинения выпала на 5 февраля.
Для 9 классов с 2019 года появилось итоговое собеседование, которое также является допуском к экзаменам. В этом году оно пройдет 12 февраля.
Что такое итоговое собеседование? Это одна из форм контроля знаний девятиклассников, а также проверка их навыков владения устной речью. Состоит из 4 заданий: чтение текста вслух, подробный его пересказ прочитанного с привлечением дополнительных вопросов и информации, монолог и участие в диалоге.
Теперь о каждом задании подробно. В первом задании ученику дают текст из четырех абзацев на 170–200 слов, обычно он посвящен выдающимся личностям прошлого и настоящего: ученым, изобретателям, космонавтам, писателям, врачам, спортсменам и так далее.
На подготовку к чтению дается две минуты. За это время нужно обратить внимание на всё: имена, фамилии, даты, города, термины, которые могут вызвать затруднения при прочтении.
После чтения вслух участник пересказывает текст, причём его предложат дополнить высказыванием, которое будет приведено в задании. Школьник делает выписки из текста, читает цитату и определяет её место в тексте, продумывает способ включения цитаты в пересказ. И все, что ученик успеет записать, можно использовать. Здесь вам тоже дадут 2 минуты, чтобы подготовиться к ответу. Во время ответа у ученика забирают исходный текст, оставляют только черновик и цитату.
В монологе ученику предлагают выбрать один из трех типов речи: повествование, описание или рассуждение – и придумать высказывание минимум на 10 фраз-предложений. На подготовку к монологу дадут одну минуту, пользоваться черновиком нельзя.
После того, как школьник выберет карточку, у него будет 1 минута, чтобы подготовить ответ, который не должен занимать более трёх минут.
Если ученик выбирает описание, он должен в 10 фразах рассказать о черно-белой фотографии, которую дают в качестве задания. Как правило, описание начинают с фразы: «Передо мной фотография. На ней я вижу…»
В задании с повествованием также попросят осветить несколько вопросов. Здесь указываются события, которые происходили в жизни ученика и имена действующих лиц.
Рассуждение по структуре похоже на сочинение: вступление, основная часть, заключение. Здесь дается вопрос, который является основным тезисом, далее его нужно аргументировать, ответить на дополнительные вопросы и подвести итог.
Диалог, последний, начинается сразу после того, как завершается монолог, поэтому на подготовку времени нет. Во время разговора экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую выбрал школьник в предыдущем задании. Ответы на вопросы даются полные, развёрнутые и состоящие из 2–4 предложений.
Продолжительность итогового собеседования для каждого участника примерно 15–16 минут, для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов – 30 минут. Во время экзамена ведется аудиозапись. Запрещается иметь при себе: средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Итоговое собеседование оценивается по системе «зачёт» или «незачёт». Для получения «зачета» можно набрать 10 баллов – это минимальное количество, максимальное – 20. В случае, если ученик не справился с итоговым собеседованием, ему дается возможность повторить попытку. Это будет 12 марта.
Оставить сообщение: