Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 28.12 | 100.53 | 1.3 |
▼ | EUR | 28.12 | 105.95 | 2.65 |
В школах начался новый учебный год. И пока осень не сковала улицы холодом, на дорогах наших сел и деревень мы будем наблюдать изрядное количество велосипедистов. Большинство из них – школьники! Так что не лишним будет напомнить уважаемым водителям автотранспорта об аккуратности на дорогах. В этой связи особенно актуально выглядит рассказ одного из жителей села Таштып.
Велосипедный треш
Это были обычные летние сутки для наших широт – днем духота и к +30-ти, а ближе к закату на небо из-за Монашки натягивались тяжелые свинцовые тучи. Ночью же приходила веселая компания: молния, гром, шквалистый ветер и ливень с градом. Как обычно, вечером мозг потребовал прокачать через себя большое количество кислорода и получить свою дозу дофаминовой (дофамин – гормон счастья, выделяется при занятиях физкультурой) радости.
При выборе инструмента предпочтение было отдано велосипеду. А что? Модно, с ветерком, не напряжно – велик со скоростями. И приключения начались.
Путь начался по ул. Партизанской, почти от самой дамбы. До пересечения с улицей Октябрьской я добрался относительно спокойно, разве что приходилось слишком часто объезжать выбоины и колдобины на асфальтовом покрытии. Но на самом перекрестке меня ожидало настоящее испытание нервов.
Подкатив к месту смыкания дорог, я обнаружил пробку из нескольких автомобилей. Транспорт пытался продвинуться к магазину «Айсберг». Причиной затора послужил табун лошадей, который неспешно бежал по обочине, занимая и часть дороги.
Когда группа животных резко повернула в мою сторону, я понял, что возможно оказался не в том месте и не в то время. Паника затопила сознание. Наверное, коллективный разум табуна тоже меня испугался, а может и сжалился. Во всяком случае, лошадки проскакали мимо, обдав тяжелым запахом конского пота.
Самым удивительным во всей этой ситуации с табуном на дороге было то, что животные находились под присмотром – табунщик ехал на легковом автомобиле за рулем сзади. Он гнал лошадей, и плевать хотел на остальных участников дорожного движения. Я же, застыв памятником на проезжей части, благополучно переждал опасность и отправился дальше.
Проехав чуть дальше моста по дороге на Малую Сею, повернул обратно. Второе неприятное происшествие произошло сразу за перекрестком, где смыкаются въезды в село Таштып из Абазы и Малой Сеи, в аккурат возле хозяйственного магазина. Здесь дорогу и сразу две обочины перегородило стадо крупного, и что самое главное, рогатого скота, голов в 25-30.
Стадо гнал пацан верхом на велосипеде. На этот раз опасность таилась не в коллективе бычков и коров под руководством велосипедиста, а в «Ниве» с прицепом, что мчалась под 80 км/час нам навстречу. За рулем отечественного внедорожника сидел дедок 60+, взгляд водителя был спокоен и сосредоточен на дороге.
По мере приближения к живой баррикаде, в состав которой автоматически вошел и я, фокусировка глаз сидящего за «баранкой» человека стала меняться – зрачки сначала расширились, потом сузились, а затем и вовсе превратились в точки. Экстренное торможение, как и положено, с визгом колес и заносом прицепа автомобиль начал метров за 30 до первых рядов КРС. По мере приближения транспорта к нашим рядам менялась и окружающая звуковая гамма.
Первым заверещал пацан, далее его громким мычанием поддержали коровы, а уже потом я услышал треск ломающихся кустов за обочиной дороги, в которые влетела моя тушка вместе с велосипедом.
И в этот раз тоже все «разрулилось»: «Нива» тормознулась без столкновения; стадо оправилось от шока и побрело дальше; пастушок, зло зыркнув в сторону автомобиля, покрутил пальцем у виска и налег на педали, помчавшись вслед своим подопечным.
Я же с кряхтением, плюясь и чертыхаясь, вылез из кустов и уже намеревался подойти к старикану и сообщить все, что я о нем думаю. Меня остановило выражение лица водилы – в нем не было раскаяния, ноздри раздувались от «праведного» гнева, губы скривились в хищном оскале, глаза искали виноватого, а руки, скорее всего, нащупывали монтировку. Оценив обстановку, я прыгнул в седло, переключил скорость на самую большую звездочку и поспешил убраться подальше. Уже проехав метров пятьдесят, увидел знак – ограничение скорости до 20 км/час. Старик был неправ, что, впрочем, нисколько не отменяло предполагаемую монтировку.
Есть такая присказка: Бог троицу любит. Вот и я, наверное, не избежал промысла свыше. Третья неприятность для моих нервов случалась опять на перекрестке улиц Партизанской и Октябрьской, только в этот раз я ехал в обратную сторону.
Я только подъезжал к месту смыкания дорог, когда увидел, что со стороны «Айсберга» мне навстречу мчится большой «иномарочный» грузовик с краном, в народе называемый «воровайка». Окутанная облаком пыли, выстреливая мелкие камни из-под колес «воровайка» со скоростью около 100 км/час приближалась к повороту.
Разогнанное стрессом восприятие выхватило картинку: подпрыгивающий вместе с машиной держащийся за руль счастливый водила что-то взахлеб рассказывал пассажирке, которая, вытаращив от страха глаза, изо всех сил вцепившись в поручни, пыталась усидеть на месте.
Явление пронеслось мимо меня, обдав выхлопными газами и пылью. «Чуть не стал пылью на дороге!», – мелькнула мысль. Дальнейший путь домой прошел без приключений.
ПДД почти никто не соблюдает
Эта история вынудила меня поговорить с водителями об их отношении к «братьям меньшим» – велосипедистам. Автомобилисты – и профессионалы, и любители, в своем мнении были едины: «Из маленьких велосипедистов правила дорожного движения почти никто не соблюдает. Взрослые любители крутить педали ПДД блюдут частично. И к тем, и к другим надо относиться с осторожностью, а то и с опаской. Слишком уж непредсказуемо поведение данной категории участников дорожного движения».
На этот счет есть мнение сотрудников ГИБДД:
– Безусловно, всем участникам дорожного движения нужно неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Водители велосипедов, в свою очередь, должны помнить, что согласно разделу 24 ПДД РФ «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет может осуществляться по правому краю проезжей части, обочине и тротуару. Детям в возрасте до 14 лет Правилами дорожного движения Российской Федерации выезд на дорогу запрещается. Если сотрудники ГИБДД ребенка до 14 лет остановят на дороге, то санкциям подвергнуться его родители.
В связи с началом учебного года ГИБДД Таштыпского района напоминает читателям, что дорога – это место повышенной опасности. Ниже приводим статистку ДТП за первое полугодие 2023 года по Хакасии с участием детей.
На дорогах Республики Хакасия за 6 месяцев 2023 года зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествия с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых травмы различной степени тяжести получили 29 несовершеннолетних, погибших нет.
Рост основных показателей аварийности зарегистрирован в двух муниципальных образованиях: на 100% возросло количество травмированных в ДТП детей в Таштыпском районе (1/0), и на 10% – в Абакане (11/10).
Отмечается снижение количества ДТП, произошедших по собственной неосторожности детей (с 11 до 7).
Наибольшее количество пострадавших несовершеннолетних составили дети-пассажиры (48% от общего числа пострадавших). В 11 ДТП 14 человек получили травмы.
Необходимо отметить, что не во всех ДТП с участием детей-пассажиров использовались детские удерживающие устройства либо штатные ремни безопасности. В пяти случаях дети перевозились в автомобиле без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, а возможность пристегивания имелась. В одном случае ребенок перевозился на руках у матери, не пристегнутый ремнем безопасности.
Не менее остро стоит вопрос дорожного травматизма среди детей-пешеходов. В 11 ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов травмы различной степени тяжести получили 11 детей. Значительную часть ДТП, 14% от общего числа происшествий с несовершеннолетними, составили аварии с велосипедистами (2) и водителями (2).
Во всех 4 случаях ДТП произошли по собственной неосторожности несовершеннолетних. В одном случае ребенок передвигался на велосипеде по пешеходному переходу, не спешившись.
Наиболее часто участниками ДТП становились дети в возрасте от 7 до 11 лет (15 человек) и от 12 до 15 лет (10). В этих возрастных группах травмы различной тяжести получили максимальное количество несовершеннолетних (86%).
Соблюдайте ПДД и будьте внимательнее на дороге!
Андрей Васильев
Оставить сообщение: