Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
USD | 08.01 | 101.68 | 0 | |
EUR | 08.01 | 106.1 | 0 |
«Сделать 1 – 2 «монополки» и ограничить их работу с 10-ти до 22-х часов...»
Вот, председатель районного суда И.Ф. Шелакин в своей статье («Земля таштыпская», 18 декабря 2015 г., «Какова цена человеческой жизни? Не придуманные истории убийств») рассказывает об убийцах и убийствах в пьяном виде, самое страшное и непонятное из которых нормальному человеку – лишение жизни старушки за 150 рублей. И в конце статьи нам, читателям, задаёт вопрос: «... стоит ли пьянство того, чтобы платить за него человеческими жизнями?». Любой здравомыслящий человек ответит «Нет!».
Во всех газетах, по всем каналам «ящика» только и говорят, что страну залили спиртным, народ спивается, совершает в пьяном угаре большинство преступлений, самое страшное из которых – убийство. По этому поводу стенают все – от властей всех уровней до общественников «от народа».
Спросите у старшего поколения: почему раньше, в советское время, такого массового пьянства, отравлений не было? И получите ответ: да потому, что такого изобилия, такой доступности к бутылке раньше не было. И за этим строго следило государство, которое производство и продажу спиртного держало в своих крепких и жёстких руках. И не только из-за того, что получало от этого огромные доходы. Государству нужны были трезвые головы и крепкие рабочие руки, чтобы работали промышленные предприятия, колхозы и совхозы, школы и больницы. Населения было четверть миллиарда, а рабочих рук не хватало.
Пьяный человек выпадает из реальности, ему всё «до лампочки», его не волнуют ни политика, ни семейные проблемы, ибо у него только одно желание – выпить «вдогонку». А сегодня на каждом углу продаётся разноградусное спиртное оптом, в розницу, на разлив. Были бы только деньги.
И человек их добывает разными путями – где подработает, где напопрошайничает, где из дома последнее вынесет, а где и наворует. Закон только в последнем случае вмешивается, да и то, если наворовано на тысячи. А на «фунфырик» одеколона, того же «Боярышника» тысяч не надо, достаточно и сотни рублей, а то и меньше. Поймают за руку, пожурят и... отпустят.
Спрашиваете, что делать? А ничего нового придумывать не надо. В Таштыпе в довоенные времена, да и после, было только два (на левобережье – на перекрёстке улиц Советской и Войкова, а на правобережье – на улице Розы Люксембург) специализированных магазина по торговле спиртным. В «монополках», их ещё называли «винополками» (типа, полки с вином), водка «Древесная» стоила 50 копеек за бутылку, а «Московская» – 3 рубля. Казалось бы, пей – не хочу. Ан, нет. Эти магазины работали с 10 часов утра и до 10 часов вечера. А на работу надо к восьми спешить, на фермы – и того раньше. Не придёшь – посадят за тунеядство. Вот и приходили люди на работу трезвыми, без «пузырей» в кармане. Нет, всеобщей трезвости не было, но горьких пьяниц было – раз-два и обчёлся.
Да что здесь много говорить? Нужно взять производство спиртного в руки государства. Иначе говоря, вернуться к монополии на спиртное. А торговлю можно отдать и в частные руки, только строго её ограничить, а то за одним прилавком продают спиртное, школьные тетради, детские игрушки, посуду, конфеты...
И строго наказывать, вплоть до конфискации имущества в счёт нанесённых госмонополии убытков, за самовольное производство и продажу спиртного, даже за хранение спиртного более чем необходимо для личного употребления.
Вот, запретили торговать с 11-ти вечера до 8-ми часов утра. Но ведь это же время сна, а во время работы, с самого его начала, «винные полки» к услугам страждущих граждан.
В Госдуме, сообщили по телевидению, хотят законом запретить торговать спиртным в многоэтажных домах, вблизи детских, спортивных, медицинских, культурных и других центров массового скопления людей.
Да вы посмотрите на Таштып! Через дорогу от строящего стадиона магазин с заполненными до отказа бутылками полками. Детсады «Солнышко», «Чылтызах», «Рябинушка» – не пройдя мимо торгующих спиртным магазинов, к ним не попадёшь. Пятиэтажка – аптека и магазин, четырёхэтажка – магазин, трёхэтажка на правобережье – магазин. Даже святые места – Парк Боевой Славы, красавица-часовня и православная церковь, находятся один – рядом, другая – в окружении торгующих спиртным магазинами, а храм – тот вообще на задворках гастронома расположен.
Однако, одними запретительными мерами пьянство не остановить. Известно, что российский народ настолько привык к различным запретам, что ему даже интересно их обходить. А уж для добычи «увеселительного» он наизнанку вывернется, но... выпьет. Вспомните годы горбачёвской антиалкогольной кампании.
Так что, государство, если оно действительно желает иметь трезвый народ, должно загрузить его работой так, чтобы некогда было гулеванить. Нам, в наше время, недосуг было пьянствовать, да и опасность была попасть в ЛТП, а то и в места, не столь отдалённые.
«Только государственный контроль...»
А вот что сказал по теме борьбы с алкоголизацией населения и предотвращения отравлениями алкогольными суррогатами предприниматель Сергей (назовём его так):
– А бороться с этой проблемой не надо. Самое лучшее действие при возникновении любой негативной ситуации – это взять её под контроль, а ещё лучше – управлять ею.
Сегодня ни одна продуктовая торговая точка без торговли спиртными напитками не сможет выжить. И это – суровая для предпринимателей реальность. А проблема отравления суррогатами кроется в качестве винно-водочной продукции. Могу откровенно сказать, что большинство вин и водок не отвечает требованиям качества. И многочисленные сертификаты этого качества не гарантируют. Сегодня за деньги можно получить разрешительную документацию на любую продукцию. Спросите, почему? Да потому, что производители спиртного и организации, призванные его сертифицировать, работают за деньги.
А почему я торгую теми же спиртными напитками? Да потому, что оказался в числе предпринимателей, которые поставлены в такие условия. Один я ничего изменить не могу, разве что стараюсь внимательнее выбирать товар на оптовой базе.
Можно ли производить качественную и относительно безопасную спиртную продукцию? Ответ лежит на поверхности. При государственной монополии на производство и реализацию алкогольной продукции всё было в одних руках и под жёстким контролем. А сейчас всё делают частники, стараясь при меньших затратах получить больше, быстрее, крепче продукции и скорейшим образом её реализовать.
Вино на моей родине получают из натуральных фруктов, плодов, ягод. Мой отец звание Героя Труда получил за возделывание винодельческих сортов винограда, ирги и других садово-ягодных культур. От нашего города до самых гор, едва видимых на горизонте, сплошь цвели и плодоносили сады. «Горбачёвщина» уничтожила их, подорвав экономику страны и... здоровье садоводов и виноделов. Многие из них просто не вынесли уничтожение дела всей их жизни...
А сейчас, вот, полки заполнены винами, но абсолютное большин-ство из них сделаны на основе винных концентратов, а не из натурального сырья. В наших местах на них никто и не глядит, потому что многие готовят натуральные вина сами и суррогаты даже «для красоты» не берут, несмотря на красочные этикетки и надоедливую рекламу.
Пример. Вот пакетик сухого сока за 15 рублей, рядом – полуторалитровая упаковка с соком стоимостью 80 рублей. А разнятся они только видом упаковки и... количеством воды, понадобившейся для разбавления. Примерно также и вино из винного концентрата делается с добавлением спирта для крепости.
Производство спиртного необходимо взять под государственный контроль, а его реализацию, опять же – под госконтролем, можно доверить предпринимателям. Тогда хоть от суррогатов можно будет людей уберечь.
P.S. Тема алкоголизации населения сейчас считается злободневной, особенно на фоне преступлений, пожаров и других негативных явлений, в ряде причин которых фигурирует пьянство.
Как с этим злом бороться? Юрий Александрович и Сергей ратуют за государственный контроль, то есть, госмонополию хотя бы на производство спиртных напитков. И предлагают строго ограничить число и расположение торговых точек со спиртным. Поможет ли это справиться с «зелёным змием»?
Пока конкретного ответа никто дать не может. На различных совещаниях властные, правоохранительные структуры утверждают, что нет возможностей пробить ухищрения торговцев спиртным и... желание населения напиваться. Так ли это? И стоит ли только уповать на государство? Можем ли мы, общественность, что-то изменить? Ждём ваших конкретных предложений, уважаемые противники алкоголизации населения.
Исторический факт
Потребление алкоголя в России стало расти лишь к 1914 году, достигнув 4,7 литра (4 штофа) на душу населения (сравните с нынешними 18 литрами). Заметим, что уровень потребления алкоголя в Европе и Америке в те годы был в 2 раза выше, чем в России. Иллюстрация в газете «Русское слово» наглядно показывает эту ситуацию. Указывая, что в год норвежец выпивал 3 штофа, россиянин – 4 штофа, англичанин – 12 штофов, житель Германии – 13 штофов, итальянец – 22 штофа, француз – 76 штофов.
Для справки: 1 штоф = 1/10 ведра = 10 чаркам = 1,2299 литра.
Пётр Визул
Оставить сообщение: