17 мая уже традиционно на протяжении 14 лет отмечается Международный день детского телефона доверия.
В нашей республике наша служба – республиканская служба психологической помощи «Единый социальный телефон» – работает уже 14 лет. Если перевести в часы, это получится больше 122 тысяч часов!! Всё это время психологи-консультанты круглосуточно, без перерывов на обед, без праздников и выходных дней добросовестно несут свою службу и с готовностью стремятся откликнуться на каждый звонок.
Не секрет, что ребенок, подросток в современном мире чаще испытывает чувство одиночества, особенно, это касается отношений с самыми близкими взрослыми людьми – родителями, которые «заняты» или «устали». К тому же, случается, что родители не умеют, или не хотят учиться слышать, разговаривать со своими детьми. Дети, наталкиваясь на стену непонимания, и как следствие, нередко выбирают ту дорогу, на которую оказывается проще ступить, чем искать другие пути.
Телефон доверия нередко является единственным каналом, по которому можно рассказать о своих личных проблемах и переживаниях, сообщить о нарушении своих прав, рассказать о различного рода страхах. Для ребенка это один из немногих способов заявить о своей беде независимо от родителей и других взрослых.
Почти половина всех поступающих обращений – это звонки от детей и подростков. Их волнуют вопросы взаимоотношений со сверстниками, семейные конфликты, а также переживания после любовных расставаний. За телефонной психологической помощью часто обращаются дети в возрасте от 10 до 18 лет. Они задают вопросы, связанные с проблемами одиночества, скуки, времяпрепровождением, просят совета по взаимоотношениям со сверстниками.
Однако не только ребенку, но и родителю, взрослому, молодому человеку, особенно в ситуациях жизненного тупика, очень важно иметь возможность обратиться в службу доверия.
Служба создавалась с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию, формирования психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.
С января этого года открыта дополнительная дневная линия. Таким образом, это расширяет возможность у абонентов получить экстренную психологическую помощь по телефону. Консультант не даст Вам готовый совет или решение вашей ситуации, но он вместе с Вами ее прочувствует и поможет в ней разобраться, чтобы Вы сами выбрали, как лучше поступить.
В работе психологов соблюдается принцип анонимности – сотрудники службы телефона доверия обязаны сохранить в тайне все полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан.
Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.
За все 14 лет работы Единого социального телефона в Хакасии было принято более 196 500 звонков.
В связи с этим, от имени службы хочется высказать благодарность за доверие всем тем людям, кто обращался на телефон доверия, и кто планирует это сделать. Мы работаем для вас!
Республиканская служба психологической помощи «Единый социальный телефон»:
Т. Новак,
руководитель республиканской службы психологической помощи «Единый социальный телефон»
Оставить сообщение: