Состоявшаяся в Бутрахтинском сельском Доме культуры встреча была заключительной перед началом летних каникул. Напомним, что три этапа проекта «Чоным чылтызы» прошли в течение учебного года в первой и второй школах села Таштып и в Имекской средней школе. Один раз в четверть девять команд-участниц из сельских школ встречались с научными сотрудниками Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории. Встречи проходили в форме квестов. Во время квеста «История хакасов» школьники побывали на кинолектории, узнали об исторических и археологических памятниках республики, познакомились с научно-общественными деятелями Хакасии XVII-XXI веков. На втором этапе проекта – «Традиционная культура и быт хакасов» – в ходе бесед, игр, мастер-классов ребята узнавали интересные факты о национальной одежде, бытовых обрядах и традициях, а также о национальной кухне хакасов.
«Культурное наследие Республики Хакасия» было темой третьего квеста, во время которого школьники знакомились с мифами и легендами хакасского народа, с его фольклором и семейно-родовыми традициями.
В конце каждой встречи ребята получали домашние задания и, выполняя их, проводили настоящую научно-исследовательскую работу. И вот теперь, на сцене СДК, проходило чествование и награждение участников и дипломантов проекта.
Мероприятие открылось выступлением ансамбля народных музыкальных инструментов под руководством педагога и композитора Олега Афанасьевича Токоякова. Затем участников проекта приветствовали директор Бутрахтинской школы А.В. Кулумаева, заместитель руководителя управления образования Таштыпского района А.С. Тормозаков, а также председатель старейшин хакасского народа Таштыпского района С.А. Султреков. Все они выразили уверенность, что участие в этом проекте стало для ребят не только увлекательным, но полезным. Ведь во время квестов они общались с замечательными людьми: учеными, сотрудниками музеев, представителями творческой интеллигенции, членами общественных организаций – с теми, кто любит свою малую родину, знает ее историю, хранит и преумножает ее культурное наследие, узнали много интересного и приобрели творческие и исследовательские навыки.
Автор проекта Евгения Валерьевна Майнагашева и куратор проекта Анна Антоновна Танбаева вручили ребятам сертификаты участников проекта, а их руководителям, школьным педагогам – благодарственные письма, и провели награждение команд-победителей за домашние задания.
Лидером стала команда Малоарбатской школы. Ребята получили два диплома в номинации «История хакасов»: I степени – за социальный ролик, и II степени – за работу по теме «Научно-общественные деятели Хакасии XVII-XXI веков». Еще один диплом II степени мало-арбатские школьники получили в номинации «Культурное наследие Республики Хакасия» за работу по теме «Мифы и легенды хакасского народа».
Дипломами II степени были отмечены социальный ролик команды Таштыпской СОШ-И №1 и работа школьников из с. Имек в номинации «Культурное наследие Республики Хакасия» по теме «Одежда хакасов». Команда Таштыпской средней школы №2 получила диплом III степени за работу по теме «Научно-общественные деятели Хакасии XVII-XXI веков» в номинации «История хакасов».
Руководители проекта от имени сотрудников ХакНИИЯЛИ и от себя лично поблагодарили школьников за активное и плодотворное участие, пожелали всем ребятам дальнейших успехов в учебе и творчестве, а также объявили о продолжении работы проекта в летнем лагере во время каникул.
Все приветствия, награждения и поздравления чередовались с концертными номерами, подготовленными ребятами, школьными педагогами и сотрудниками таштыпского детского сада «Рябинушка». Настоящими иллюстрациями национальной культуры и истории были мелодии, исполненные на хакасских музыкальных инструментах, песни и стихи на хакасском языке, дефиле в национальных костюмах и юмористическая сценка «Алыптар» («Богатыри»). Яркие выступления самодеятельных артистов превратили процедуру награждения в феерическое зрелище.
Ирина Кабанова
Оставить сообщение: