9 декабря в Таштыпском районном Доме культуры им. А.И. Кыжинаева прошла муниципальная интеллектуальная игра «Эпоха Петра Великого», посвященная 350-летию со дня рождения Петра I. В игре приняли участие 10 команд по пять игроков – учащихся 8-11 классов школ Таштыпского района.
Приветственными словами к участникам интеллектуальную игру открыла заместитель руководителя управления образования администрации Таштыпского района Ольга Викторовна Матвеева:
– Добрый день, уважаемые участники, мы рады приветствовать вас на муниципальной интеллектуальной игре «Эпоха Петра Великого». Думаю, что здесь собрались лучшие знатоки истории своих школ, которые, безусловно, подготовились. Напомню, что в этом году исполнилось 350 лет со дня рождения Петра I. Петр Великий – выдающийся государственный деятель, при его правлении Россия стала империей. В то время в стране стремительно начали развиваться торговля, промышленность, наука, были реформированы армия и флот, разгромлены шведы, «прорублено окно» в Европу, построен Санкт-Петербург. Желаем вам достойного соперничества, каждая команда должна себя проявить с самой лучшей стороны. Пусть победит сильнейший!
Игра состояла из шести этапов. На пяти из них участникам предлагалось ответить на вопросы о Петровских временах в истории России, а заключительным стал конкурс капитанов.
Первый этап – «Личность Петра I», проводился в виде блиц-опроса, где ведущий задавал вопрос о личной жизни императора. Например, сколько раз был женат Петр I? Право на ответ получал участник, который первый поднял руку. В зависимости от правильности ответа команда получала или не получала балл. В блиц-опросе победили представители Арбатской школы.
Второй этап – «Петр I – реформатор». Ребята должны были ответить на 15 вопросов, которые включали в себя практически весь спектр государственных преобразований за время правления монарха. Задание предлагалось в виде теста. Наибольшее количество баллов на этом этапе набрала команда Верхташтыпской школы, она и заняла первое место.
Третий этап – «Северная война». Участникам раздали контурные карты, на которых они должны были отметить одиннадцать ключевых точек военной кампании Петра против шведов. Лучшими знатоками Северной войны стали учащиеся Таштыпской школы №2.
Четвертый этап – «Окно в Европу», касался привнесенной Петром I на Руси части западноевропейской культуры. Перед командами на интерактивном экране высвечивалось утверждение – всего 25. Участники должны определить ложные они или правдивые. Например, «Петр I сам стриг бороды боярам». Лучше всех с заданием справились команды Таштыпской школы №1 и Малоарбатской школы, они набрали одинаковое количество баллов и разделили 1 и 2 места.
Пятый этап – «Образ Петра Великого в литературе и искусстве». В этом задании участникам предлагалось опознать по фотографиям и указать: название, место расположения, год создания и авторов трех разных памятников Петру I, а также указать название, автора и год написания стихотворения, посвященного Петру. Лучшей на этом этапе стала команда Таштыпской школы №1.
Наверное, самым сложным заданием стал «Конкурс капитанов». Если в предыдущих заданиях команды действовали коллективно, используя знания товарищей, то конкурс капитанов – сугубо индивидуальная миссия. Капитаны могли надеяться только на свою подготовку и память. Суть конкурса – участник должен был за пять минут перечислить все известные ему ранги в Табеле о рангах, который издал Петр I в 1722 году.
Напомню читателям, что Табель о рангах вводил в Российской Империи 14 рангов (чинов, ступеней) для военной и гражданской службы. Изначально каждый (в том числе и знатные) должен был начинать службу в низшей должности, без привилегий и прав. Это были простые должности, которые не давали привилегий и не отражались в табеле. В дальнейшем на основе своих достижений и умений, каждый мог подниматься все выше, получая новый ранг.
Лучше всех с заданием справился капитан команды Таштыпской школы №1.
После подсчета общего количества баллов, полученных в ходе интеллектуальной игры, места распределились следующим образом.
Организаторы игры – управление образованием администрации Таштыпского района, РМО учителей истории и естествознания, Таштыпский ЦДТ, благодарят работников районного Дома культуры за участие в проведении мероприятия.
Андрей Васильев
Оставить сообщение: