За год водители муниципального предприятия «Таштыпская автоколонна» перевозят в среднем… население района и еще чуть-чуть. Итого – 24 тысячи человек. Каждый месяц от двух тысяч и больше. В основном это льготники – пенсионеры, инвалиды, многодетные. Та самая категория граждан, что всегда считалась самой уязвимой что ли и самой небогатой. А потому речь о «высоких прибылях» не идет, какая уж прибыль у социального предприятия? У него задачи иные, оно для народа работает.
Игорь Михайлович Сутулов руководит предприятием с 2018 года.
– Сразу согласились возглавить автоколонну или думали?
– Думал.
– И чего опасались?
– Долгов предприятия. Тогда автоколонна была должна всем и за все. Но постепенно рассчитались. Работаем спокойно.
Не просто спокойно, а фактически без убытков. Да, без прибыли, но и сказать, что автоколонна тяжким грузом висит на плечах района – нельзя. Немалым подспорьем стал и новый грейдер, переданный на баланс предприятия администрацией района.
Но главная ударная сила – все же автобусы, что вот уже 9 лет колесят по дорогам района. Автобусов всего три. График – три дня в неделю.
– Помню, при создании предприятия вся техника была новая, автобусы свой ресурс не выработали?
– Давно уже выработали. Хочется уже обновления автопарка. Но пока справляемся. На запчасти и обслуживание хватает, зарплату получаем вовремя.
– А вообще МУП «Таштыпская автоколонна» может приносить прибыль?
– Учитывая специфику, вряд ли. Тарифы на перевозку утверждает республика. Стоимость одного пассажиро-километра – 1 рубль 53 копеек. Цена билета, например, до Матура – 60 рублей. И эти цены не меняются уже три года. Пассажиропоток невелик. Вот и считайте расходы.
– Интересно, есть ли в других районах подобное муниципальное предприятие?
– В Абакане есть. Но их условия и наши сравнивать не приходится. В районах же мы единственные, по крайней мере, насколько я знаю. Когда-то были практически в каждом районе, но акционировались, ушли в частные руки. Мы работаем для тех, кто не может себе позволить вызвать такси и купить машину.
– Остаетесь социальным предприятием вопреки веку, который выше человека ценит деньги… Пассажиры это понимают?
– Понимают, ждут, жалобы порой бывают, но все мы – люди, все решаемо. Каких-то острых ситуаций нет.
– Как коллектив набирали? Так понимаю, что зарплата у вас не самая высокая?
– Сами приходили, а потом село ведь, все друг друга знают, находили через знакомых. Коллектив у нас хороший, каждый водитель – это специалист высшей категории. Других за руль автобуса и не пустят.
– Назовем их всех?
– Обязательно. Сергей Сергеевич Вахрушев, Артем Сергеевич Федянин, Андрей Петрович Сагалаков, подменный водитель – Михаил Юрьевич Тинников – это водители, наш костяк, наша надежда.
Техничка Галина Михайловна Субракова, главный бухгалтер Анна Александровна Канзычакова, механик Михаил Юрьевич Клещев, ну и я. Как раньше говорили – трудовая семья.
– А средний возраст семьи какой?
– В среднем 40-45 лет. Тот возраст, когда уже и опыт есть, и силы.
– И о чем мечтает сильная и умелая трудовая семья автоколонны?
– Поучаствовать бы в какой-то программе, обновить автопарк. Но главное – базу бы свою. Пока живем в аренде.
– Накануне профессионального праздника от всей души желаю, чтобы мечты сбылись. И напоследок, что бы Вы пожелали своим коллегам?
– Чтобы в работе горели, любили свое дело. В семье – мира и понимания, достатка, конечно. Здоровья, с нашей-то эпидобстановкой это важно. И еще, жизнь водителя – дорога. Пусть эта дорога будет безопасной.
Такой вот разговор, дорогие мои читатели. Выводы? Скорее просьба – если выпадет вам в эти последние дни октября поездка в автобусе Таштыпской автоколонны, поздравьте шоферов с праздником. От души поздравьте. И знайте, пока ПАЗик считает свои километры, ваша жизнь в надежных руках профессионалов.
Наталья Ковалева
Оставить сообщение: