– Когда я демобилизовался из армии, давался небольшой срок встать на военный учет и получить документы. Пришел в Таштыпский военкомат, меня с порога отправили к начальнику районной милиции и сказали: «Он тобой интересуется». В шутку конечно. Начальником милиции тогда был Виктор Константинович Боргояков. В общем, прихожу я к нему и он меня озадачивает такими словами: «Коммунистическая партия приняла решение о пополнении органов внутренних дел молодыми солдатами. Вот готовый документ, пожалуйста, читай. Мы тебя все равно никуда из района не выпустим пока не дашь согласие на работу в милиции».
Месяц я думал, пытался как-то вырваться из сложившейся ситуации, ведь 1980 году я собирался поступать в Красноярский институт цветных металлов. Но паспорт и военный билет не отдавали. Вот и пришлось сдаться.
Всего за неделю меня приняли на службу, от такой скорости приема на работу я был в восторге. И с тех пор началась моя, как говорится, нелегкая служба, не успел снять солдатские сапоги, как переодели в другие, – смеется он.
Александра Антоновича принимал на работу заместитель начальника по политической работе Афанасий Давыдович Канзычаков.
– Хороший, опытный товарищ, – говорит мой собеседник. – Как помню, его тоже приняли по направлению. Образования у меня нет. Куда ставить? Вот и устроили милиционером изолятора.
8 сентября 1980 года меня отправили на учебу, характеристика – хорошая, в погранвойсках служил, можно сказать, в почете. Когда отучился, ждал нового назначения, но с ИВС (изолятор временного содержания) меня сразу не отпускали, присматривались куда я гожусь. Отдел был небольшой – 27 человек. И мы охраняли территорию, которая по сей день не изменилась в границах.
Абаза тогда была в составе Таштыпской милиции и 18 сотрудников работали в городе, а так как родители Александра Лабышева жили в городе шахтеров, он решил перевестись.
– Написал рапорт о переводе в Абазу, но начальник не отпускал меня, я хорошо разбирался в людях, видимо сказалась «погранцовская» закалка. Много задержаний было с моим участием и начали подумывать о моем переводе в уголовный розыск, начальником которого был тогда Моисей Сергеевич Тоданов. Вызвал он меня к себе и говорит: «Вот твой рапорт о переводе в Абазу, можешь оставить себе на память. Садись и пиши рапорт о добровольном переводе в уголовный розыск».
Так, с конца марта 1981 года Александр Антонович стал инспектором УР (уголовный розыск). Четыре года проработал. Потом начальник следственного отдела убедил его, что УР – это конечно здорово и... «перетащил» к себе. Стал следователем, здесь отслужил уже пять лет. Затем по семейным обстоятельствам уходил оперативным дежурным, после же пошел в лицензионно-разрешительную систему, где также отработал лет пять. В промежутках был старшим оперативным дежурным, так как заболела мама. В 2005 году ушел с этой должности на пенсию.
– Могу добавить, что мне приходилось работать с очень грамотными руководителями. До сих пор вспоминаю: в 1982 году к нам пришел начальником РОВД майор милиции Юрий Александрович Зарубин. Профессионал, от и до знал свою работу потом и кровью. При нем отдел увеличился с численности 38 человек до 150 сотрудников милиции. До него был Виктор Константинович Боргояков, потом Николай Сергеевич Потапов, сейчас он на пенсии, в Саяногорске проживает.
Спасибо большое Гаврилу Гавриловичу Шулбаеву за то, что не забывает нас, пенсионеров. На праздники всегда поздравляет, да и в просьбе не отказывает. Пусть, когда они уйдут на пенсию, их также не забывает следующее поколение.
Павел Тинников
Пожелания ветерана РОВД Александра Антоновича Лабышева бывшим коллегам:
– Нынешним работникам РОВД в честь 90-летия желаю самоутверждения, доверия населения к себе, уважения.
Вести себя достойно, чтобы наши сотрудники помогали друг другу в работе и домашних делах в трудную минуту.
Оставить сообщение: