Детство ее прошло в Чиланах. В этом селе она ходила в начальную школу. Затем училась в Бутрахтинской СОШ, а окончив ее, продолжила образование в Абакане. В Институте саяно-алтайской тюркологии ХГУ (ИСАТ) она получила диплом по специальности «Педагогика и методика начального образования» и вернулась в родную школу, в село Бутрахты.
В помещении Бутрахтинской школы в марте 2014 года открылся детский сад «Кӱнiҷек» («Солнышко»), принявший 25 ребятишек-дошколят. Сюда и пришла работать Наталья Евгеньевна. Сейчас в ее группе 21 человек. Малыши от 2-х до 6-ти лет, которые живут не только в Бутрахтах, но и в Чиланах, и в Карагае. У многих старшие сестренки и братишки учатся здесь же, в школьных классах, и становятся добровольными «шефами» для группы дошкольников.
Мы беседуем с Натальей Евгеньевной в светлой и уютной игровой комнате во время тихого часа, пока ее маленькие воспитанники тихо посапывают в спальне. Не секрет, что в педагогических методиках большое внимание уделяется возрастным особенностям детей. Чем младше ребятишки, тем заметнее разница в возрасте, а период с 3 до 4 лет – это просто целая эпоха. Как же окружить вниманием и обеспечить гармоничное развитие двум десяткам малышей, среди которых одни только начинают разговаривать и кое-как одеваться, а другие уже вполне самостоятельны, овладевают логическим мышлением и счетом, и учатся работать, например, ножницами?
– Конечно, в нашей разновозрастной группе есть свои особенности, – говорит Наталья Евгеньевна. – Что-то (например, чтение сказки) мы делаем все вместе. На каких-то занятиях делим задания по сложности. Например, на аппликации старшие дети могут вырезать элементы (полоски из бумаги и т.п.) для себя и малышей. А младшие – только приклеивают готовые детали. Или старшие выполняют часть аппликации – приклеивают круги, а младшие дорисовывают «солнышку» лучики. То есть в процессе занятия выполняется коллективная работа. Ну и, когда нужно, мы делим детей на младшую и старшую подгруппы и проводим занятия раздельно. Именно поэтому наш график с напарницей построен так, что во время занятий в группе работают два воспитателя.
Но в том, что группа разновозрастная, есть и свой плюс. Старшие ребята естественно привыкают заботиться о младших, чувствуют себя большими, ответственными. Если дети из одной семьи, то младшие быстрее адаптируются в коллективе рядом со старшим братом или сестренкой.
В рассказе Натальи Евгеньевны слышится ее заинтересованность делом, любовь к малышам, забота о них, желание создать для ребят «маленькую страну» счастливого детства. Ее педагогический стаж невелик, всего 4 года, но родители ее воспитанников могут быть уверены, что их малыши находятся в добрых и заботливых, умелых руках.
Ирина Кабанова
Оставить сообщение: