Все бы ничего, да один из вопросов в анкете всегда ставил меня в неловкое положение – ваше хобби. Я не знала, как на него отвечать. Кто-то из девочек собирал открытки, кто-то марки и значки, у моей подружки вообще была целая коллекция фантиков от конфет! У меня же никакого хобби не было. Поэтому я просто выбирала любой понравившийся мне ответ выше и записывала его как свой, чтобы не выделяться. Но все равно время от времени я задумывалась о том, что не мешало бы и мне завести хоть какое-нибудь мало-мальское хобби.
В тот день мы с моей закадычной подружкой Наташкой неспеша шли со школы домой. Бабье лето было в самом разгаре, и хотя листья на деревьях уже пожелтели, солнышко пригревало по-летнему. Поэтому мы решили домой пойти пешком, а не на автобусе. Так можно сэкономить целых пять копеек и потом на них что-нибудь купить. Проходя мимо ларька «Союзпечать», мы подошли полюбоваться открытками.
– Наташа, смотри, какие красивые календарики привезли, – мы тут же обе прильнули носами к стеклу витрины и внимательно стали их рассматривать. Один назывался «Волшебный фонарик», другой – «Кто сказал мяу?». У меня тут же возникла идея – с сегодняшнего дня буду собирать календарики. Чем не хобби?! Пошарив по карманам, я нашла десять копеек, которые мама дала мне утром на булочку, и протянула продавцу. – Мне, пожалуйста, дайте вот этих календариков, один такой и один такой.
Отойдя в сторонку, мы разглядели их получше. Это было настоящее сокровище! Поверхность у них была глянцевая и блестела на солнышке.
– Погоди! Сколько у меня еще денег осталось? Давай посчитаем. Один календарик стоит три копейки. У меня было десять копеек, я купила два календарика – это шесть копеек, значит, сдачи мне дали четыре копейки, правильно? Да еще мы с тобой сэкономили по пять копеек за проезд. Так! Четыре плюс пять – девять. Я могу купить еще три штуки. – Мы побежали к ларьку, и уже через минуту у меня было не два, а целых пять календариков!
– Я тоже куплю себе два календарика, – сказала Наташа. – Пять копеек у меня есть, надо только еще одну копеечку найти, она была где-то тут в кармашке, – мы зашли за ларек.
Подружка поставила свой ранец на побеленный бордюр клумбы и принялась искать копейку. Вдруг она резко отдернула руку, и запрыгала на месте, охая и ахая. В кармашке в самом уголке была бритвочка, чтобы устранять помарки в тетради, и Наташка порезала об нее палец. Я быстренько отыскала еще не замерзший листок подорожника, облизала его с двух сторон, чтобы он был чистый, и, приложив к ранке, завязала ее палец носовым платком.
– А вот и копейка! – триумфально объявила Наташка, показывая мне на ладошке перевязанной руки монетку. – Пошли теперь мне календарики покупать!
Истратив все до последней копейки, но довольные, мы побрели от ларька в сторону дома, собирая по пути букеты из разноцветных опавших листьев. И тут мне на глаза попалась пачка из-под сигарет, она лежала на краю тротуара. Я подошла и легонько пнула ее. Что-то звякнуло и покатилось по тротуару. Это была монета! Целых двадцать копеек! Это же целое состояние! Мы с Наташкой переглянулись и, не говоря ни слова, рванули обратно к ларьку.
– Нам календариков на все! – протягивая двадцатикопеечную монету продавцу, в голос проговорили мы.
Продавщица взяла деньги, отсчитала нам еще шесть календариков, по три каждого. И, глядя на наши раскрасневшиеся и запыхавшиеся лица в маленьком окошке ларька, подала нам сдачу две копейки.
– Девочки! Больше за календариками не приходите, я вам их не продам! – строго проговорила женщина.
Мы вообще не расстроились, тем более, что денег у нас осталось всего две копейки. Разделив пополам только что купленные календарики, мы с Наташкой вприпрыжку помчались домой. Уже дома я аккуратно положила их в коробочку, и спрятала свое сокровище подальше от сестры за учебниками на своей полке.
В этот день было положено начало моей коллекции! И, пожалуй, конец оной, так как в течение последующих лет она абсолютно не пополнялась. Зато теперь я смело писала в анкетах своих одноклассниц, что мое хобби – коллекционирование календариков!
Оставить сообщение: