Подробный отчет о деятельности образования наша газета уже печатала, напомним основные моменты.
Анализируя прошедший год можно отметить, что деятельность управления образования и образовательных учреждений была направлена на обеспечение государственных гарантий граждан, на получение общего и дополнительного образования, повышение качества образовательной деятельности, эффективное функционирование муниципальной системы образования.
Перед присутствующими выступила Г.В. Адыгаева, исполняющая обязанности руководителя управления образования:
– В Таштыпском районе функционируют 11 общеобразовательных организаций, 3 учреждения осуществляют реализацию программ дополнительного образования. В сети дошкольных организаций 6 детских садов и 3 дошкольных отделения при Анчулской, Матурской и Бутрахтинской школах.
В отчетном году все детские сады продолжили работу по реализации государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования. Также ФГОС реализуется во всех школах. В 2016 году впервые 175 учеников 4 классов приняли участие во всероссийских проверочных работах, 111 из них показали хорошие отличные результаты, 8 учеников не справились. Среди учеников 5-9 классов, только школа №1 реализовывала программы углубленного изучения отдельных предметов, а также функционируют профильные классы по социально-гуманитарному и химико-биологическому направлению.
По итогам 2016 года произошли значительные изменения в лучшую сторону, достигнуты запланированные целевые показатели в сфере общего (в том числе дошкольного) дополнительного образования детей.
Продолжается работа по мотивации детей и родителей к изучению хакасского языка. Всего в общеобразовательных организациях детей-хакасов – 1004 человека, из них изучают хакасский язык 903 ребенка.
С докладом об организации летнего отдыха выступила П.А. Тартынская, главный специалист МКУ «УО Таштыпского района». В июне 2016 года на базе 9 образовательных организации начали работать лагеря дневного пребывания детей, охватом отдыха 850 детей.
По линии Министерства труда и социального развития Республики Хакасия было направлено 2 174 090,10 рублей на приобретение путевок для пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей.
Также было организовано трудоустройство 52 школьников в возрасте от 14 до 18 лет. Работали 10 форпостов охватом 400 детей. Проводилась совместная работа с представителями органов и учреждений системы профилактики с целью выявления неблагополучных семей, изучения условий жизни обучающихся. Было проведено 250 рейдовых мероприятий. В 10 муниципальных общеобразовательных организациях реализуются 24 программы и методики, направленных на формирование законопослушного поведения детей.
Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования в 2016 году явилось обучение детей с особыми образовательными потребностями. Для детей этой категории работают 5 логопедических групп в дошкольных организациях. А в общеобразовательных организациях обучалось 125 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 18 лет.
Е.Г. Тюмерекова, заместитель руководителя МКУ «УО Таштыпского района», рассказала о независимой оценке качества образовательных организаций (НОКО) Таштыпского района за 2016 год и поделилась планами работы на 2017 год.
Оценка качества образования важна, на ее основе могут быть подготовлены управленческие решения на уровне муниципального образования, например, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения.
Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга: родителей, руководства школ, органов управления муниципального, регионального, федерального уровней.
Финансирование учреждений в прошлом году осуществлялось за счет средств бюджета Таштыпского района, субвенций республиканского бюджета. Сумма финансирования составила 215 785, 4 тысячи рублей.
А.С. Тормозаков, начальник отдела мониторинга и учебно-воспитательной работы МКУ «УО Таштыпского района», рассказал об анализе результатов государственной итоговой аттестации за 2016 год.
Государственная итоговая аттестации в 9-х классах проводилась по 12 общеобразовательным предметам. Важной особенностью стало увеличение числа обязательных экзаменов до 4-х: математика, русский язык и 2 предмета по выбору выпускника. Общее количество девятиклассников, принимавших участие в государственной итоговой аттестации – 172 человека. Среди предметов по выбору наиболее популярными экзаменами были обществознание, география, биология.
Государственная итоговая аттестация в 11-х классах проводилась по 10 общеобразовательным предметам в форме единого государственного экзамена. Участие приняли 88 выпускников. Из них 8 учащихся набрали более 80 баллов. Впервые в районе выпускница МБОУ «ТОШ-И №1» Наталья Дубко набрала 100 баллов.
К сведению было принято, что необходимо продолжить проведение пробных тестовых работ по всем предметам в течение года, с глубоким анализом и коррекцией тематического планирования для отработки пробелов знаний. Для выпускников важным вопросом является совершение правильного выбора будущей профессии. Для этого необходимо совершенствовать работу школьной психологической службы для осознанного выбора предмета ЕГЭ.
В.Н. Филимонова, заместитель Главы Таштыпского района, отметила важный аспект: преподавателям среди учеников необходимо повышать престиж педагогической профессии.
Заслушав и обсудив доклады, на коллегии были вынесены замечания, а также подготовлено решение, которое в 2017 году поможет избежать пробелов и недостатков в сфере образования.
Алена Генке
Оставить сообщение: