Это Олег Моллаев, он живет в Верхних Сирах вот уже 35 лет.
– По национальности я наполовину азербайджанец, мама – русская, – говорит Олег. – Но восточного во мне мало что осталось. Я придерживаюсь православной веры.
Корни мужчины идут из города Сумгаит, что находится недалеко от столицы Азербайджана Баку.
– В советское время стиральный порошок такой выпускался, – «Сумгаит». Ваши родители наверное помнят.
– Как Вы сюда попали?
– В Хакасию-то? В то время шла стройка народного хозяйства. В Туиме возводили завод по переработке цветного металла. Не знаю, работает ли он сейчас.
Так как рабочих мест в деревне всегда мало, то приходится трудиться вахтовым методом. Олег приноровился каждый год ездить на путину в Сахалин. Лосося добывать, кету, горбушу. Десять человек соберет в деревне и вперед – покорять дальневосточные реки.
– Многих на этой путине с зарплатой «кидают». У Вас такого не бывает?
– Нет, мы же с одной и той же проверенной фирмой сотрудничаем. Но бывает так, что рыбы совсем мало, заработок ведь от нее зависит. Так что можем и без денег вернуться.
В строительстве Олег тоже не промах. Его назначали бригадиром, когда в Верхних Сирах строили новую школу. Вместе с другими местными мужчинами выполняли наружные работы.
Супруга Олега работает в Верхнесирской школе учителем. Сын Моллаевых – военный, дочь в медицине работает. Так что самую главную задачу – поднять детей – Олег и Зинаида выполнили. Пришло время пожить для себя. Овечек купили, еще держат свиней.
– Главная гроза баранчиков – это собаки, – говорит Олег. – У них сейчас гон идет, вон целая стая бегает по полю.
– Они что, могут овечку порвать?
– Спокойно могут. А вы думаете, зачем я тут стою? Нет, нет, да поглядываю.
– Кажется Ваши овечки не намерены искать травку, они идут обратно.
– Они коней боятся, те слишком близко пасутся…
Вот такие пугливые баранчики и овцы. Всего они боятся – и собак, и коней, и людей. Может, с наступлением весны расслабятся, согревшись на солнышке.
Тарина Бутонаева
Оставить сообщение: