Программа гласила, что 13 марта в Таштыпском районном Доме культуры имени А.И. Кыжинаева состоится интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Собираясь на мероприятие, я, в соответствии с образом, навеянным телевизионным шоу, надеялась увидеть «мозговой штурм» старшеклассников, выпускников школ. Каково же было мое удивление, когда в фойе Дома культуры шумно и весело вкатилась ватага мальчишек и девчонок 9-10 лет! Вернее, ватаг было две, потому что в игре приняли участие команды 3 «Б» и 3 «В» классов ТОШ-И №1. Но ход игры показал, что понятие «умники и умницы» пребывает вне возрастных рамок. Просто у каждого возраста свои задачи, свои победы и неудачи в их решении.
А третьеклашки демонстрацию успеха логического мышления сопровождали неуёмной двигательной энергией и яркими взрывами эмоций.
Для начала капитаны команд: Роман и Егор – не глядя, вытянули из большой цветной коробки по игрушке, которые и стали талисманами команд. Роману достался симпатичный рыжий щенок, а Егору – яркий разноцветный петух. Команды посовещались и, в соответствии с талисманами, придумали названия своим командам: «Коричневый пёс» и «Богатый петух». И закрутилось веселое состязание, состоящее из нескольких конкурсов, в которых нужно было проявить не только логическое и креативное мышление, но и ловкость, скорость и командное единство.
Например, конкурс «Намалевич» представлял собой эстафету, в ходе которой каждый участник должен был, опять же не глядя, вытащить из коробки первый попавшийся предмет, добежать до мольберта с красками, обвести на листе контур предмета кисточкой и, вернувшись к команде, передать эстафету следующему участнику. Ребят в команде больше десятка. Каждый, подбегая к мольберту, торопился обвести контур своего предмета. При этом почему-то «Коричневый пёс» выбирал тёплые цвета: желтый, оранжевый, красный. А «Богатому петуху» больше нравились синие и зеленые оттенки.
На старте-финише болельщики поддерживали и подгоняли бегущего художника громким скандированием и прыжками. А когда каждый из участников отметился своим контуром на листе, настало время для логического завершения: ребята должны были рассмотреть получившуюся картину и дать название результату коллективного творчества. Не знаю, может, кто-то и решит, что здесь нарисована «бяка-заколяка кусучая», но 3 «Б» уверен, что на листе портрет «Петух в очках».
В следующем этапе игры капитаны команд выступали актерами пантомимы, изображая то, что было на рисунках, которые они доставали опять же из «загадочных» коробок. А члены команды дружно отгадывали изображаемое. А потом на скорость ребята складывали разрезанные картинки, наподобие пазлов, отвечали на шуточные вопросы-загадки, выполняли различные задания для рук, ног и головы. Было шумно, азартно, задорно и весело! Победа оказывалась то у «Коричневого пса», то у «Богатого петуха».
Испробовали себя третьеклассники и в качестве фантастов. В природе есть птичка с названием красный тиран, есть рыба-игла, есть жук-олень. А ребятам было предложено изобразить несуществующие в природе виды: собака-стиральная машина и рыба-кастрюля. И они, конечно же, прекрасно справились с заданием.
Игру пытался завершить вкусный конкурс «Сладкий пирог», в ходе которого команды из предложенного теста и украшений творили свои кулинарно-художественные шедевры, не забывая придумать им названия. На этом этапе главными соревнующимися выступали, конечно, девочки. Мальчики в большинстве своём были в группе поддержки.
Но завершить игру не удалось, потому что оказалось, что обе команды набрали одинаковое количество победных фишек.
Пришлось объявить дополнительный конкурс «Музыкальный привет», если проще сказать: кто кого перетанцует. Однако проблемы этот «привет» не решил. Было полное ощущение, что танцы – любимое занятие ребятни, да и не только. Танцевали все: и мальчишки, и девчонки, и ведущие игры, и классные руководители! А потому к определению победителя подключили независимое жюри в лице сотрудников ДК, наблюдавших веселое состязание.
В итоге «Коричневый пёс» – команда 3 «В» класса (классный руководитель Анастасия Николаевна Миягашева) – был объявлен победителем, получил диплом и главную награду – набор для игры в дартс. Команде 3 «Б» класса (классный руководитель Альбина Аркадьевна Кичеева) был вручен диплом участника и набор пазлов в качестве утешительного приза.
Но главное достижение этой игры, на мой взгляд, – это отличное настроение и огромное желание ребят радоваться жизни, дружить и творить доброе.
Ирина Кабанова
Оставить сообщение: