Улыбка неба для магазина «Аист»

10:50 21.07.2022
Улыбка неба для магазина «Аист»

«Хорошие девчата, надежные подруги…»  –  проносится рефреном в голове, пока фотографирую торговый коллектив магазина «Аист». Советская песенка… И в магазине есть что-то такое, давнее, из детства, это когда каждого покупателя в лицо знали и даже угадать могли что и кому нужно предложить.

И «хороших девчат» в коллективе четверо. Три продавца: Вера Николаевна Бутонаева, Любовь Алексеевна Бутонаева, Алина Алексеевна Асочакова и заведующая – Маргарита Николаевна Кильчичакова.

Возраст и стаж в торговле у всех разный, и в профессию каждый пришел по-разному. Любовь Алексеевна в этом деле уже 20 лет, начинала учеником продавца и проходила азы на рабочем месте. Алина же – самая молодая в этом коллективе, профессию выбрала сразу, потому и учиться пошла в Аскизское училище по специальности «Продавец». Самый большой стаж у Веры Николаевны и Маргариты Николаевны. В торговле они с 80-х годов, со времен райпо. Торговля для них – дело семейное. «Аист» один из магазинов, которые основала их мать – Валентина Константиновна Чернова.

Для разговора с ними пришлось прийти с утра пораньше, надеялась, что посетителей будет немного. Какое там. Суббота – самый наплыв.

– Бывают вредные покупатели?

– Разные бывают.

– С кем сложнее?

– С детьми. Они приходят и замирают у витрин, выбирают, выбирают, выбрали. Пробиваем. Отошли и опять вернулись. Еще что-то облюбовали. И ты по кругу за ними – витрина, касса, опять витрина, касса. Подсказываешь, советуешь, с ними их деньги пересчитаешь, предложишь. Им же хочется все и сразу, а средств – карманные деньги, что дали родители.

Маргарита Николаевна слушает внимательно, что говорят коллеги и возражает:

– А для меня сложных покупателей нет. Дети объяснить не всегда могут, но могут показать. Порой вся витрина в их крохотных пальчиках. За годы работы уже научилась быть психологом.

– А скандалисты случаются?

– Очень редко. Но уже видишь – человек не в духе, стараешься быть мягче. Обругают, что ж – издержки профессии. Промолчи или улыбнись. Бывает, приходят и говорят: «Ой, что-то забыл». Смотришь список товаров и представляешь, что из этого можно приготовить. Ага, наверное – плов, борщ. Предлагаешь недостающее. Мы покупателям всегда рады! Любым!

Будто в подтверждение слов дверь распахивается и на пороге магазина, здороваясь с присутсвующими, появляется мужчина.

– Хороший магазин? – спрашиваю в лоб.

– Хороший, вон девчонки какие красавицы.

– Ой, какие комплименты! – смеются продавцы. – Неспроста, наверное?

– Не-не, я не в долг. И прошлый отдал. Что есть, то и говорю – хороший магазин.

Верю – хороший, ведь плохие магазины долго не живут.

– А покупатели вас часто благодарят?

– Часто. В основном у нас очень доброжелательные и вежливые люди. Повезло.

Вспомнилась китайская истина, что везение – это улыбка неба в ответ на твою улыбку. А коллектив в «Аисте» на улыбки щедр и плохих покупателей для них нет.

Наталья Ковалева

77400

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы