Учитель с необыкновенной историей

12:16 30.09.2021
Учитель с необыкновенной историей

С начала учебного года в Матурской школе назначен новый директор. Им стал преподаватель профессионального училища №16 Максим Васильевич Тороков. История его становления как учителя довольно необычная, в сферу образования он пришел из… сельского хозяйства.

Родился Максим Васильевич в селе Бутрахты и даже не задумывался о вступлении на учительскую стезю.

– После окончания Хакасской национальной гимназии в 1978 году встал вопрос о выборе будущей профессии, но впереди меня ждала армия, поэтому временно, на один год, я устроился слесарем в совхоз «Абазинский». В мае 1979-го ушёл служить, а после возвращения поступил в СПТУ №27. В 1983 году, после выпуска, снова вернулся в совхоз, работал трактористом.

– А как Вы решили стать учителем, кто повлиял на Вас?

– Благодаря моей старшей сестре. Она учитель начальных классов в Бутрахтах, и именно она настояла, чтобы я поступил в Абаканский педагогический институт. Тогда там только открыли исторический факультет, и я подал документы, послушав её совета. Окончил по специальности «Учитель истории, обществоведения и права». Это пошло на пользу, ведь после развала Советского Союза люди, трудящиеся в совхозах, остались без работы, а учителя были нужны.

– У многих педагогов есть свои способы мотивации детей к изучению предмета, есть ли они у Вас?

– В училище у меня был один девиз: «у человека, незнающего свою историю, нет и будущего», поэтому так важно изучать историю страны и мира. Этим я и мотивировал.

На вопрос, как завоевать уважение учащихся, у Максима Валерьевича один ответ:

– Нужно нести ответственность за свои слова и поступки. Делай так, как сказал, и тебе будут доверять, а значит и уважать.

– На Ваш взгляд, сильно изменилось образование за последние 20 лет?

– Очень. Я делаю однозначный вывод, что его уровень падает. Особенно за последние лет пять. Нынешние «отличники» в советское время были бы твердыми «троечниками». И нужно подумать, как с этим бороться.

– В образовании зачастую не обходится без негативных моментов, можете дать совет молодым учителям, как проявлять терпение и выдержку?

– Скажу так, если вы пришли в педагогику, значит у вас есть внутренний стержень, значит вы готовы ко всему. Быть учителем тяжело, особенно сейчас, и это осознанный выбор, и я хвалю тех молодых людей, которые работают в этой сфере.

– Влияет профессия педагога на воспитание собственных детей?

– Особо не влияет. Я никогда не вмешивался в процесс обучения, просто интересовался: успевают или нет. Настаивать на том, чтобы они пошли в педагогику, тоже не стал. Любой выбор – это их выбор, и им решать, кем быть.

Полина Мусихина

568678

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы