Много талантливых педагогов есть в нашем районе. Наш рассказ об Оксане Викторовне Чанковой, учителе физики Таштыпской школы №2.
– Как давно Вы трудитесь учителем и почему им стали?
– Карьеру преподавания начала с первого сентября две тысячи одиннадцатого года. Почему? Я хотела быть педагогом с первого класса. Моя первая учительница, Наталья Ивановна Килина. Она была для меня самой умной и красивой на свете и мне хотелось походить на нее. До десятого класса я мечтала стать преподавателем начальных классов, потому что видела работу своей первой учительницы. Но потом все изменилось. Надежда Павловна Канзычакова начала вести физику и мир стал открываться для меня совсем с другой стороны. Ведь именно эта наука объясняет все процессы и явления окружающие нас. Я полюбила этот предмет!
– Помните свой первый урок, класс?
– Конечно, помню! Даже тему могу сказать «Давление твердых тел». Я проходила практику на четвертом курсе в своей родной второй школе мне дали седьмой «Б» класс, в нем как раз на тот момент работала Надежда Павловна, а классным руководителем была Галина Викторовна Заречнева. Перед первым уроком боялась, потому что передо мной огромное количество детских горящих глаз, в конце кабинета строгий, но справедливый взгляд Надежды Павловны и казалось, что каждое мое движение и каждое слово рассматривали под микроскопом.
– Трудно ли вызвать интерес у детей к уроку?
– Изучение точных наук не всем дается одинаково. Для многих учеников уроки физики оказываются сложными и неинтересными. Чаще всего это происходит потому, что они не смогли или не захотели понять урок с самого начала изучения. Дети все разные, у каждого свои интересы и способности. Одни легко выполняют расчеты, других интересуют гуманитарные науки. Но если возникают проблемы с усвоением материала, начинаю искать способы заинтересовать, взглянуть на предмет с другой стороны. Мне нужно донести детям, что физика – это важная и интересная наука, которая окружает нас в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Только изучив законы физики, можно объяснить явления природы и всего, что происходит ежедневно вокруг нас. И не важно, с какой профессией они собираются связать свою жизнь в области: медицины, электротехники, астрономии и многих других профессий, которые имеют прямое или косвенное отношение к науке – физика вокруг нас.
– Интересный случай на уроке?
– Случаев в силу особенностей нашей работы было немало, почему-то вспомнилась следующая ситуация: в две тысячи восемнадцатом году мне довелось учить замечательный девятый «Б» класс, с которым мы принимали совместное участие в различных внеклассных мероприятиях и до сих пор сохраняем теплые отношения. И на одном из уроков я спрашивала правило правой руки, для определения направления линий магнитного поля. Один ученик сказал: «А можно я расскажу своими словами?». Я ответила: «Можно. Чьими еще словами ты можешь его рассказать?». И он начал... Весь класс лежал от смеха, даже я не могла сдержаться, хотя никогда себе такого не позволяла во время урока, а ученик с непоколебимым, серьезным выражением лица продолжал: «Если схватить соленоид крепко ладонью правой руки и оттопырив свой большой палец...» И весь свой рассказ правила подкреплял жестикуляцией. А дальше он начал рассказывать правило левой руки...
– Как быстро успокоить детей на уроке?
– В первую очередь, необходимо подружиться с классом, уметь услышать каждого ученика и тогда дети будут слушать вас. Ну и, конечно же, не обходится без юмора.
– Какие основные черты должны быть у учителя?
– В первую очередь, учитель должен любить свою профессию. Во-вторых, на сегодняшний день – это актуально, учитель должен быть стрессоустойчивым и уравновешенным, только в этом случае он сможет создать благоприятную обстановку на уроке. Педагог обязательно должен быть справедливым, уметь творчески подходить к учебному процессу, обладать чувством юмора и всегда быть готовым самому учиться. Ведь главная задача не только дать хорошие знания по предмету, но и выпустить во взрослую жизнь хороших, добрых, готовых к различным трудностям ребят!
– Самое приятное в работе учителя?
– Чувствовать себя нужным обществу. Понимать, что от тебя зависит будущее поколение. Осознавать, что именно ты закладываешь первый кирпичик в будущую профессию ученика, а возможно, даже можешь повлиять на выбор этой профессии.
Дарья Охотникова
Оставить сообщение: