«Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная – от грубости»!

07:31 15.03.2016
«Ученая литература спасает людей от  невежества, а изящная – от грубости»!

Ведущая Л.П. Кызычакова предложила всем присутствующим перенестись в Шотландию 18 века. Эту землю населяли гордые и трудолюбивые люди, пахари и пекари, ткачи и ремесленники, поэты и музыканты. Здесь в семье бедного крестьянина 25 января 1759 года родился Роберт Бернс, человек, которому суждено было стать гордостью Шотландии.

Уже третье столетие этот день широко отмечается всеми поклонниками великого шотландского поэта во всем мире.

На конкурс свои команды представили Таштыпская школа №1 (Л.П. Ултургашева), Таштыпская школа №2 (Г.Н. Демина), Имекская школа (Л.П. Кызычакова, В.Д. Караваева), Большесейская школа (О.И. Карамашева), Матурская школа (В.М. Кужакова).

Для создания иноязычной атмосферы присутствующим было предложено просмотреть видеофильм о творчестве поэта. Учащиеся Таштыпской школы №2 показали сценку о значении любви в жизни Р. Бернса, а ученица Имекской школы Ярослава Лобанова замечательно исполнила песню на английском языке.

В первой номинации «Ораторская трибуна» соревновались в красноречии представители от каждой команды. Отличились Дарья Карамашева (Имек), Ангелина Тюкпиекова (Таштыпская школа №2).

Во второй номинации «Стихотворное произведение» проходил конкурс на лучшее художественное чтение поэтического произведения Р. Бернса – по 2 человека от каждой команды. В этой номинации лучшими были: Ирина Заречнева, Любовь Сидова, Ангелина Тюкпиекова, Анастасия Тисперекова (ТСШ №2), Тамара Толкачова, Дарья Матвеева (Имек), Светлана Карликова, Екатерина Алексеева (ТОШ-И №1).

При проведении этого конкурса учитывались: исполнительское мастерство, фонетическая сторона речи и зрительское восприятие.

Задание учащихся усложнялось тем, что читали стихи в шотландском варианте английского языка.

Конкурс проходил в очень теплой, дружеской атмосфере при свечах, с горячим чаем и сладостями.

Редко можно услышать стихи иностранных поэтов, тем более в исполнении своих ровесников. Поэтому слушатели отнеслись к мероприятию с уважением: заинтересованные взгляды, идеальная тишина позволила чтецам хорошо и прочувствованно исполнить стихотворение.

Безусловно, это мероприятие смогло приобщить слушателей к литературной культуре Великобритании, помогло узнать не только о художественном английском языке, но и увеличить познания в нем.

Задание третье – написание диктанта на английском языке, выполняли все участники конкурса. Лучшими в этой номинации оказались: Павел Селезнев, Даниил Щеголев (Таштыпская школа №1), Ангелина Тюкпиекова (Таштыпская школа №2), Кристина Неустроева (Имек).

Жюри конкурса Е.Д. Сагаяковой и С.И. Араштаевой пришлось приложить немало усилий для выявления лучших. В общем зачете по итогам трех номинаций победителем стала Таштыпская школа №1, призерами – Таштыпская школа №2 и Имекская школа.

Это замечательное мероприятие было подготовлено и проведено оргкомитетом: М.В. Егиной, методистом МУО Таштыпского района, Е.Д. Сагаяковой, руководителем РМО учителей иностранных языков, Л.П. Кызычаковой, учителем английского языка Имекской СОШ.

Жаль, что другие школы нашего района пренебрегли этим мероприятием.

На нашем мероприятии звучала еще одна мысль, которую хотелось бы подчеркнуть. Действительно талантливый поэт, оставаясь сыном своего времени и народа, обычно становится «над» временем и пространством и принадлежит  уже не только одной нации, но и всему человечеству. Это можно сказать и про Роберта Бернса.

Как сказал Николай Гаврилович Чернышевский «Ученая литература спасает людей от  невежества, а изящная – от грубости»!

Л. Кызычакова,
учитель английского языка Имекской школы

77048

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы