Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
USD | 22.12 | 102.34 | 0 | |
EUR | 22.12 | 106.54 | 0 |
Были рассмотрены основные формы семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (опека (попечительство), приемная семья, усыновление), их особенности и отличия. Участники собрания также были ознакомлены с основными требованиями к кандидатам в опекуны и попечители и приемным родителям.
К сожалению, несмотря на существующие формы семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и материальную поддержку со стороны государства замещающим семьям, все же остаются дети неустроенные в семью. Наряду с материальными причинами нежелания принимать на воспитание детей (проблемы с жильем, отсутствие постоянного заработка и т.д.) существуют и психологические. Одной из таких причин является боязнь потенциальных кандидатов в замещающие родители трудностей в воспитании, связанных с психологическими особенностями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Действительно, общее физическое, психическое и особенно эмоциональное развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития их ровесников, растущих в семьях.
Дефицит эмоционального общения, недостаток внимания со стороны близких взрослых способствуют появлению у детей ощущения ненужности, брошенности и усиливаются многими психотравмирующими факторами: изъятием ребенка из семьи, помещением его в разного рода учреждения (приют, детский дом и т.п.). Результатом переживания таких травмирующих ситуаций является утрата у ребенка чувства защищенности.
Ребенок в государственных учреждениях получает комплекс образовательных, медицинских, социальных услуг, но наблюдаются значительные отклонения в процессе его социализации, которые проявляются в отсутствии навыков самостоятельной жизни, неумении самостоятельно строить отношения в семье и открытом коллективе.
В семье дети удовлетворяют биологические и духовные потребности, усваивают важнейшие моральные понятия. Все это способствует формированию нравственных установок, суждений, вырабатывает навыки и привычки, способы поведения. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Опыт общения и взаимоотношений с родителями и близкими взрослыми, приобретенный в семье, в значительной степени определяет характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми и в последующей его жизни.
Все эти особенности семьи делают ее незаменимым социальным институтом в подготовке подрастающего поколения к жизни, а семейное воспитание – необходимым фактором нормального развития личности ребенка.
Наиболее важными факторами, влияющими на формирование личности и межличностные отношения, являются атмосфера семьи, наличие эмоционального контакта у ребенка с родителями. Любовь, забота, внимание со стороны взрослых является основой семейного воспитания. Тем более, это важно для детей, особо остро нуждающихся в эмоциональной поддержке взрослых. К данной категории относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Семейные формы устройства обеспечивают не только социальную защиту, защиту имущественных и жилищных прав ребенка, но и уход, воспитание, коррекцию и компенсацию развития, решения медицинских проблем, преодоление психологических травм, удовлетворения ежедневных потребностей ребенка в любви, ласке, заботе. В конечном счете способствуют более эффективной социализации детей в обществе.
Действительно, в воспитании таких детей требуется больше усилий, терпения, любви. Но, если семья даст такому ребенку ощущение защищенности, обеспечит эмоциональное равновесие, поможет утвердится ребенку как личности она обретет не воспитанника, а еще одного ребенка
Кроме того, в помощь замещающим родителям при отделе опеки и попечительства создана служба сопровождения замещающих семей, целью работы которой является психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, создание условий для успешной социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа службы сопровождения проходит по трем направлениям:
1. Подготовка потенциальных замещающих родителей. Целью является: соотнесение замещающими родителями своих знаний и умений с требованиями, предъявляемыми к данной категории родителей-воспитателей.
2. Подготовка ребенка к передаче в семью.
Подготовка детей включает знакомство с ребенком, оценку социальной и медицинской информации, определение проблемной области, диагностику особенностей актуального развития детей и представлений ребенка о семье. Проходит в форме беседы, консультирования и диагностики.
3. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется через регулярные посещения, индивидуальные и групповые консультации (в том, числе консультации в телефонном режиме), заседания клуба «Солнечный клуб», организации праздников, собраний, акций, поздравлений. В рамках работы клуба приемных родителей, служба сопровождения традиционно организовывает спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Дню защитника Отечества.
Участвуя на консилиумах и собраниях и других мероприятиях, организованных отделом опеки и попечительства, родители имеют возможность обменяться опытом, получить психологическую поддержку и найти новые способы решения задач, стоящих перед ними. Такие контакты способствуют улучшению взаимоотношений в семье, формированию уверенности в завтрашнем дне, укреплению веры в собственные силы.
Служба сопровождения замещающих семей
Оставить сообщение: