В третье воскресенье октября, то есть в ближайшее воскресенье работники дорожного хозяйства России будут отмечать свой профессиональный праздник. Значение и труд этих людей трудно переоценить – они строят и ремонтируют дороги. Развитая дорожная сеть, без преувеличения, является фундаментом для социально-экономического развития любой страны, региона, муниципалитета. На сегодняшний день в сфере дорожного хозяйства России задействовано свыше 3000 учреждений, на которых работают около 750 тысяч человек.
Содержанием, ремонтом и строительством дорог в Таштыпском районе занимается Таштыпское ДРСУ. Немного истории этого славного предприятия.
История начинается с создания Таштыпского производственно-дорожного участка №2429 в 1965 году, в то время автопарк предприятия состоял из шести грузовых автомобилей, двух бульдозеров и трактора с прицепным автогрейдером. Уже тогда на содержании Таштыпского ПДУ №2429 было 77 километров дорог с гравийным покрытием. В 1989 году был сдан в эксплуатацию асфальтобетонный завод, с этого момента грунтовые дороги района постепенно начали покрываться асфальтобетоном. В 1994 году Таштыпский производственно-дорожный участок №2429 реорганизовался в Таштыпское ДРСУ. За 59 лет существования предприятия построено 319 погонных метров железобетонных мостов, проложено 3073 погонных метров водопропускных труб. Сегодня на обслуживании Таштыпских дорожников 200 км асфальтированных и 200 км гравийных трасс района, также в 2023 году построен современный асфальто-бетонный завод – полностью автоматизированное производственное сооружение.
С 2021 года Таштыпское ДРСУ возглавляет Николай Владимирович Тюгаев, при встрече он рассказал, чем сегодня дышит организация. Первый вопрос, который был задан, конечно же о смене формы собственности Таштыпского ДРСУ.
– Николай Владимирович, ходят слухи, что наше ДРСУ хотят акционировать. Так ли это?
– Это не слухи. Дело в том, что 27 декабря 2019 года вышел Федеральный закон №485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно этому нормативному акту к 2025 году должны быть ликвидированы или реорганизованы все федеральные государственные унитарные предприятия, государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия. Как известно, Таштыпское ДРСУ как раз и является Государственным унитарным предприятием Республики Хакасия. Мы тянули до последнего, но Закон надо исполнять и где-то к середине ноября мы станем акционерным обществом.
– Смена формы собственности как-то повлияет на деятельность предприятия, в частности на такие ее виды как: получение подрядов, организация и руководство работами?
– Я думаю, что превращение Таштыпского ДРСУ в акционерное общество в ближайшей перспективе никак не повлияет на участие нашего предприятия в проведении государственных, республиканских и муниципальных торгов на получение подрядов на участие в дорожных работах. В таких мероприятиях могут участвовать, как государственные унитарные предприятия, так и предприятия всех форм собственности, имеющие соответствующий КВЭД (Классификатор видов экономической деятельности – прим. ред.) и опыт работы в данном направлении.
Что касается второй части вопроса, то основным заказчиком у нас по-прежнему будет «Хакасавтодор» и все организационные моменты мы будем решать с ним.
– А кто станет собственником, куда будут платиться налоги?
– После акционирования собственником Таштыпского ДРСУ станет Республика Хакасия в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия со 100% пакетом акций. Налоги мы как платили, так и будем платить в Таштыпский район – юридический адрес не меняем.
– Не могу не спросить – как скоро закончится реконструкция улицы Советская районного центра?
– Работы планируем закончить на этой неделе. Дорога (почти 2 км), тротуары, съезды будут заасфальтированы, а пешеходные переходы оборудованы искусственными неровностями. Останется мелочь: металлические ограждения тротуаров, отсыпка обочин, установка знаков. Надеюсь, что контракт на реконструкцию улицы Советской мы закроем до середины ноября и год закончим, как говорят бухгалтеры, с положительным сальдо.
– Планы на будущий год?
– Я думаю, что следующий год в финансовом плане должен быть стабильным. На сегодняшний день мы уже забрали два хороших контракта: ремонт 7 км дороги Абакан – Ак-Довурак на 118 миллионов рублей и ремонт начала дороги Нижний Имек – Печегол на 62 миллиона рублей. Деньги федеральные, что должно избавить предприятие от преследующих нас сложностей.
– Поздравление коллег с профессиональным праздником.
– Уважаемые коллеги, ветераны отрасли! Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!
Создавая транспортные артерии, возводя различные искусственные сооружения, мы создаем условия для социально-экономического развития района и комфортного проживания населения. В канун этого праздничного дня позвольте выразить вам глубокую благодарность и уважение за ваш напряженный труд, за то, что достойно, с честью, при любой погоде – и в зной, и в холод, трудитесь на благо общего дела.
Хочется пожелать нам стабильной работы и благоприятных условий труда!
Андрей Васильев
Оставить сообщение: