Строительство дороги началось в январе 1961 года, сразу с двух сторон – со стороны Абазы и со стороны Ак-Довурака. Строителям пришлось преодолевать сложный горно-таежный рельеф. Наличие большого количества речек, притоков, курумника осложняли ее строительство. Построено 23 моста, в том числе 5 металлических, 2 железобетонных, установлено 23 км бордюрных ограждений.
На всем участке четыре перевала, из которых Канжульский, Ангольский и западная часть Саянского хребта расположены на территории Таштыпского района. Высота полотна дороги над уровнем моря Западно-Саянского перевала – 2006 метров, Ангольского – 1037 метров, Канжульского – 1006 метров. На участке трассы от Абазы до Западно-Саянского перевала протяженностью 134 км высота подъема на каждый километр пути составила 12,5 метров. А на участке от Большого Она до перевала – повышение на каждый километр – 29,6 метров.
Полностью дорога Абаза – Ак-Довурак была асфальтирована в 1971 году, ее протяженность составила 242 км.
Андрей Васильев
Оставить сообщение: