«Танцующие» горошины или Как совершаются открытия

06:14 04.05.2018
«Танцующие» горошины или Как совершаются открытия

В детском саду «Колосок» особое внимание уделяется развитию творческих способностей у дошколят: мы рисуем, лепим, поём, танцуем, но больше всего нам нравится познавать окружающий мир. Дети очень любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу. Именно поэтому для наших воспитанников мы решили выделить кабинет для экспериментирования, который назвали «Секретная лаборатория».

Для обмена опытом работы по данному направлению в детском саду была проведена неделя педагогического мастерства. Во вторую младшую группу (воспитатель Т.Л. Тарасова) к малышам пришел сказочный Петушок и попросил их помочь отделить фасоль от гороха и вымыть горошины для каши. Под «кукареканье» птицы дети с усердием перебирали овощи. А сколько было радости, когда чистые горошинки «танцевали» под воздействием воздуха, который поступал через трубочки в стаканы с водой.

На следующий день к детям (воспитатель М.Н. Харитонова) пришла Белочка, ее больное горлышко было укутано теплым шарфом. Она шепнула воспитателю, что ела в лесу снег. Дети провели опыты со снегом и пришли к выводу, что его есть нельзя, потому что он холодный и грязный, а если его есть, то заболит горло, как у белочки.

В средней группе (воспитатели А.В. Здвижкова, Д.В. Тутатчикова) дети сравнивали снег и лед, выявляли их сходства и различия. С приходом весны спасали Снеговика, чтобы он не растаял, предлагали посадить его в холодильник, а затем отправили его в посылке на Северный полюс.

С каким восторгом дети сами из мыла и воды получили разноцветные мыльные пузыри! Воспитанники узнали, что мыло может быть хозяйственным и туалетным, жидким и твердым, ароматным, разного цвета и формы, а самое главное, что мыло – это друг человека. Большую помощь оказали родители, благодаря им была организована прекрасная «мыльная» выставка.

Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают, погружаясь в мир маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

В старших группах с помощью опытов дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. В группе «Почемучки» (воспитатели Н.И. Кузнецова, Т.С. Рехлова) дети провели познавательные опыты с магнитом, узнали, что магнит притягивает только железные предметы, может действовать через стекло, бумагу, ткань. Магнит помогает геологам, рабочим на стройке. Очень интересными были опыты с кока-колой. Ребята сначала разобрали из чего состоит этот напиток, а потом выяснили, какой вред здоровью он наносит. Пришли к выводу, что лучше пить воду или морс, чем кока-колу. А в группе «Звездочки» (воспитатель Ю.В. Миягашева) дошколята проводили опыты с воздухом. Они превратились в ученых и отправились в лабораторию. Ребята ловили воздух в пакеты, получали воздушные пузыри в стакане, «слушали» воздух, доказывали, что он движется, не имеет цвета и запаха, он невидимый, окружает нас повсюду и нужен всем.

Практика показывает, что экспериментальная деятельность помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию научного мировоззрения. Главное, поддерживать интерес наших ребят-любознаек и почемучек к исследованиям и открытиям, чтобы они ждали их с нетерпением вновь и вновь. Поэтому следующий этап экспериментирования – это участие детей в смотре-конкурсе «Огород на окне», итоги которого будут подведены в апреле.

Е. Псарева,
старший воспитатель детского сада «Колосок»

85268

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы