В Республике Хакасия прошел региональный этап Всероссийской интерактивной выставки достижений обучающихся в области науки, культуры и спорта – «Открытие-2030». По его итогам некоторые ученики нашего района вышли на российский этап.
Выставка организована Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей в целях выявления, сопровождения и распространения историй успеха обучающихся, проявивших особые достижения в области культуры, науки и спорта. Она рассчитана на детей от 5 до 18 лет.
Наши ребята направляли резюме, где рассказывали о своих достижениях, в каких конкурсах участвовали и благодаря какому педагогу они добиваются таких высоких результатов.
Мы расскажем о каждом ученике, который принял участие во Всероссийской интерактивной выставке. Первая категория – это художественное направление, в которую вошли 4 ребенка.
Глеб Аношко посещает Таштыпский центр детского творчества, где занимается под руководством Светланы Олеговны Аношко, педагога дополнительного образования.
Глеб проявляет творческий подход к решению задач и хорошо усваивает программный материал занятий.
Постоянно принимает участие в конкурсах различного уровня. А именно, где он может реализовать себя как художник. И его талант высоко оценивают. Он становится победителем и призером.
В художественном направлении учится и развивается Александра Кокова. Вместе с Глебом они были в одной возрастной категории. Девочка занимается в Таштыпской детской музыкальной школе под руководством Елены Владимировны Шулбаевой, педагога по классу национальный народный инструмент.
Александра принимает участие в художественных конкурсах. Вместе с ансамблем посещает другие районы нашей республики. Играет на хомысе и поет на хакасском языке.
В музыкальной школе занимается третий год. С раннего детства нравилось слушать музыку, поэтому, недолго думая, стала ученицей Елены Владимировны. Хочет поступить в институт Искусств, также как и преподаватель.
Занятие музыкой помогает Саше видеть красоту в окружающем мире, развивать фантазию и воображение. А также расширяет кругозор.
Следующий участник в художественном направлении – Виктория Свешникова. Девочка попробовала свои таланты в: изобразительном искусстве, танцах, литературном творчестве, а также посещала музыкальную школу. Остановила свой выбор на вокале. Посещает занятия Надежды Леонидовны Чика в Таштыпском районном Доме культуры.
Занимается Вика этим видом творчества уже 9 лет. И за все это время она смогла принять участие во многих конкурсах, каждый из которых значим для девочки. Они придают уверенность и силы самосовершенствоваться и развивать талант.
И последний участник художественной направленности – Таина Кидиекова. Девочке нравится выходить на сцену, читать стихи и участвовать в театральных постановках.
Стала заниматься в этом направлении, когда ей предложили поучаствовать в конкурсе чтецов, где стала победителем. Это и дало начало работы в этом направлении.
Таина посещает занятия Виктории Юрьевны Тоскораковой, в Таштыпском центре детского творчества.
Как отмечает сама Таина, заучивание стихов развивает память, грамотность и речь.
Девочка принимает участие не только в конкурсах стихов. Таина реализует себя еще и как художник. Постоянно участвует в конкурсах и занимает призовые места. Иногда снимает видеоролики для онлайн-конкурсов и это положительно влияет на нее, так как она перестала бояться камер во время выступления.
Следующее направление – естественнонаучное. Свой талант здесь развивает Ева Мангазеева. Наставником девочки стала Надежда Павловна Рыженко, учитель начальных классов Таштыпской школы №1. Она заложила первый кирпичик, благодаря которому Ева принимает участие в школьных олимпиадах по учебным предметам, в научных конференциях, творческих проектах, в образовательных марафонах и многом другом.
Ева развивает себя во многих направлениях. Реализует себя как художник и исследователь, о чем говорят грамоты и дипломы. Учеба в школе приносит ей настоящее удовольствие познавать мир и получать новые знания.
Ева стала победителем конкурса «Открытие-2030» в своем направлении и будет представлять наш район на всероссийском уровне.
Следующий ребенок, развивающийся в естественнонаучном направлении – Людмила Тюкпиекова.
Люда отмечает, что каждый педагог помог ей понять себя и реализоваться. Но особый вклад в нее сделала Ольга Владимировна Гаврилова, преподаватель русского языка и литературы Арбатской школы. Именно эти школьные предметы девочка любит.
Она с первых дней в школе старается хорошо учиться. Людмила считает, что у нее есть природные склонности к познанию литературы, языков и чтению. Часто принимает участие: в филологических конкурсах, конференциях, исторических диктантах и принимает активное участие в творческой и общественной жизни школы.
Люда любит учиться, общаться с учителями и одноклассниками, а также быть в центре всех творческих событий.
Свою тягу к новым знаниям проявляет и Денис Артонов. Он уверен, что в жизни каждого есть учитель, который дарит не только знания, но и жизненный опыт. Для него это Ольга Андреевна Раззоренова, учитель истории и обществознания Арбатской школы.
Денис с начальной школы активно принимает участие в работе классного и школьного самоуправления. Проявил свои лидерские качества, как командир класса и активную жизненную позицию в работе Детской общественной организации школы «РМИД». Отмечает, что гуманитарный склад ума – это не только предрасположенность к определенным предметам, но и способ мышления. С начальных классов его привлекает история и уже в 5 классе определил для себя предметы, которые помогут в выборе будущей профессии. Обществознание помогло развитию кругозора и культурной грамотности Дениса. Он принимает участие в исторических конкурсах и конференциях, где становится призером и победителем.
И следующее направление – социально-гуманитарное. Первый наш участник – Егор Кокин. Наставник – Ирина Геннадьевна Кокина, учитель начальных классов и технологии Арбатской школы.
Егора интересует военная техника и история Советского Союза, Великой Отечественной войны и казачества. Это связано с тем, что в семье есть казачьи корни и прадеды были участниками войны и тружениками тыла.
Весь интерес начался с малого – фотографий и старых документов, которые сохранились в семье. Дальше все переросло в исследовательские работы. Первую работу Егор написал еще в первом классе «Семейная шкатулка военных реликвий». С ней он выступал на республиканском конкурсе «Исследовательское творчество юных».
Благодаря такому интересу к истории своей семьи Егор изучал боевой путь прадеда по материалам сайта «Память народа». Мальчик узнал, что родственник похоронен в братской могиле в польском городе Ключборке. Семья смогла связаться с польскими добровольцами, которые ухаживают за этим местом. Как результат, Егор написал вторую работу «Реликвии моей семьи, как память о войне».
Почему начал изучать казачество? Ответ прост. Мальчик учится в казачьем классе и живет в бывшей казачьей станице. Интерес к своему роду перерос в создание работы «Казачьи корни в генеалогическом древе моей семьи».
Егор постоянно принимает участие в конкурсах исследовательских работ, которые очень высоко оценивают. Это и касается мероприятий, где он участвует вместе с классом.
Мальчик стал победителем конкурса «Открытие-2030» регионального уровня. Теперь его работа будет представлена на всероссийском этапе.
Следующий наш участник – Алена Каукина. Направляет девочку – Анна Юрьевна Ракитина, учитель русского языка и литературы Арбатской школы.
На базе курса «Взгляд изнутри», совместно с другими активистами Алена ведет школьную группу в социальной сети ВКонтакте.
Постоянно принимает участие в школьных олимпиадах по русскому языку и литературе школьного и муниципального уровней, в акциях социально-гуманитарной направленности, благодаря которым Алена смогла рассказать об истории своей семьи, написать сочинения на глобальные проблемы и многое другое.
Теперь расскажем о Варваре Сидоровой, которая занимается под руководством Ольги Владимировны Гавриловой, учителя русского языка и литературы Арбатской школы.
Девочка считает, что учеба отлично развивает умственные способности. Имеет особые успехи в изучении: литературы, русского языка, истории, обществознания и биологии.
Регулярно становится участницей школьных, районных и республиканских конкурсов, где нужно проявить свои знания и спортивную подготовку и навыки.
Свободное время посвящает творчеству, волейболу и кружку «ЮИД». Старается самосовершенствоваться, ставит перед собой цели, которые желает достичь.
И последний наш участник социально-гуманитарного направления – Алина Герасимова, которая в этом году закончила школу.
Педагогом и наставником была Екатерина Владимировна Ильина, педагог дополнительного образования Таштыпской школы №2.
Во время учебы в школе Алина была волонтером и занималась активной общественной деятельностью: оказывала вместе с другими добровольцами помощь ветеранам труда, труженикам тыла и пожилым людям, которым требовалась помощь.
Принимала активное участие во многих мероприятиях и акциях от школьного до республиканского и даже всероссийского уровня.
У Алины имеется очень много благодарственных писем за помощь в организации и проведении мероприятий, за активное участие в жизни Республики Хакасия и личный вклад в развитие добровольчества.
Вот такие талантливые дети растут и развиваются в Таштыпском районе. Но это еще не все наши участники. Мы еще расскажем о наших спортсменах, которых у нас немало.
Дарья Охотникова
Оставить сообщение: